Вы не зашли.
Объявление
"Давайте только проявлять больше внимания, терпимости и уважения к чужому мнению — вот и всё." — Gennadius.
— О размещении изображений на форуме, О рекламе на форуме
#226 02 February 2013 22:05:47
Re: 3D-моделирование животных
О, йа, зэр гут! Не забудьте выделить также и валик подвздошной кости (таз) - это один из самых выступающих элементов рельефа заднего пояса.
- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.
Неактивен
#227 02 February 2013 23:31:07
- epistemophagus
- Любитель животных
- Зарегистрирован: 28 June 2012
- Сообщений: 460
Re: 3D-моделирование животных
Мне почему-то кажется, что рисунок сделан с учётом шерсти, и модель повторяет эти контуры, несмотря на то, что должна быть голой. Это ошибка, если так.
Неактивен
#228 02 February 2013 23:47:07
Re: 3D-моделирование животных
epistemophagus :
Мне почему-то кажется, что рисунок сделан с учётом шерсти, и модель повторяет эти контуры, несмотря на то, что должна быть голой. Это ошибка, если так.
Интересно, почему? Как раз прикидывал абрисы без учёта меха.
- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.
Неактивен
#229 03 February 2013 20:01:43
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
Честно говоря хреново выходит, несмотря, на то, что перелистал несколько анатомических атласов: http://video.mail.ru/mail/kromarti/_myvideo/71.html Явно анатомические косяки.
"примерил" тестевую "шерсть"... Вроде такого рельефа должно хватить, но все равно как-то криво:
Неактивен
#230 04 February 2013 02:07:21
Re: 3D-моделирование животных
Явно анатомические косяки.
Ммммм). Классные такие анатомические косяки). Мне нравятся вот такие "косяки" :-). Все, делавшие до этого гиенодонов косячили бы так))
Какая-т странная шерсть.
- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.
Неактивен
#231 04 February 2013 18:55:34
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
Revs :
Какая-т странная шерсть.
Вчера пробовал ZBrush-ную. Жесть результат, даже, если долго возиться).
Подправил мышцы. Вроде теперь все.
Ну теперь обнаружилась проблема с видеокартой((. Шерсть в нормальном виде не получиться(при рендере макс вылетает, видимо дело в нагрузке.). Продолжить смогу, наверное не скоро(. Блин надо было мне начинать с "короткошерстных" млекопитающих. Единственное утишение хоть немного руку "набил".
Отредактировано kromarti (04 February 2013 19:18:57)
Неактивен
#232 04 February 2013 20:36:43
- epistemophagus
- Любитель животных
- Зарегистрирован: 28 June 2012
- Сообщений: 460
Re: 3D-моделирование животных
Шерсть только в майе. В зибраше сделать можно, чтобы потом через два плагина отрендерить в максе, но у меня не получилось. Там надо или покупать Hair Farm за 700 баксов, или забить на попытки. В майе шерсть нативная и беспроблемная. Рекомендую.
Неактивен
#233 04 February 2013 20:51:06
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
Видимо что-то с дровами(нормальные должны были сделать еще в ноябре, радион не меняеться...). А если сделать просто через скальпт? На растоянии "10-15 м."будет заметно?
Отредактировано kromarti (04 February 2013 20:52:37)
Неактивен
#234 04 February 2013 21:29:13
Re: 3D-моделирование животных
kromarti :
Блин надо было мне начинать с "короткошерстных" млекопитающих.
Ему как раз можно налепить короткую шерстку, как у львицы.
1). Одно не понял - под брюхом у гиенодона выступают коленки? Там так торчать не должно вообще (коленный сустав у него, кстати, ниже).
2). Выделить бы наклонную прямую скуловую дугу (эт уже мой каприз, конечно :-))
3). Щёки таки подхудеть бы :-)
Отредактировано Revs (04 February 2013 21:29:36)
- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.
Неактивен
#235 04 February 2013 23:02:09
- epistemophagus
- Любитель животных
- Зарегистрирован: 28 June 2012
- Сообщений: 460
Re: 3D-моделирование животных
Рендерить зибрашевскую шерсть максом нельзя. Там уже проблема не в радеоне, а возможностях самого макса по работе с оперативкой и процессором. Шерсть создаёт дикую нагрузку, если задействовано освещение с тенями. Поэтому шерсть моделится только через специализированные плагины (или в майе).
Если обойтись без шерсти вообще, то стоит посмотреть на технику скульпторов. Люди же спокойно создавали скульптуры животных много лет назад. И неплохо получалось. Но ни о каком фотореализме речи идти не будет.
Неактивен
#236 05 February 2013 09:10:46
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
Revs :
kromarti :
Блин надо было мне начинать с "короткошерстных" млекопитающих.
Ему как раз можно налепить короткую шерстку, как у львицы.
1). Одно не понял - под брюхом у гиенодона выступают коленки? Там так торчать не должно вообще (коленный сустав у него, кстати, ниже).
2). Выделить бы наклонную прямую скуловую дугу (эт уже мой каприз, конечно :-))
3). Щёки таки подхудеть бы :-)
http://savepic.ru/3988729m.jpg
Опустил вниз(просмотрелл сустав на референсе).
Подтянул дугу скулы:
Так норм? Возился еще в максе, но никак не мог получить нормального результата с ней).
Щеки уменьшил.
epistemophagus :
Если обойтись без шерсти вообще, то стоит посмотреть на технику скульпторов. Люди же спокойно создавали скульптуры животных много лет назад. И неплохо получалось. Но ни о каком фотореализме речи идти не будет.
Я имел ввиду шерсть созданную с помощью альфа кистей. На основе фотографии делаеться кисть.
http://3d-character.ru/tutorials/zbrush … orial.html
Такая технология в основном используется в игрострое до сих пор. Но все равно придется делать "настоящую" шерсть местами+ в браше нет возможности одновременно передавать и на скальпт и на цветовую карту(т.е. чтобы из фото бралась текстура, а из альфы скальпт и все совмещалось одно к другому). Всю текстуру придеться прорисовывать(каждую шерстинку), что будет нуднейшим занятием(.
Отредактировано kromarti (05 February 2013 14:45:47)
Неактивен
#237 05 February 2013 16:05:51
- zamolksis
- Любитель животных
- Зарегистрирован: 15 April 2010
- Сообщений: 705
Re: 3D-моделирование животных
- всё здорово, но один вопрос к людям в теме:
не слишком ли широко растопыренные пальцы прям как у макаки или бескоготной выдры
т.е. у существ из категории тех, что хватают лапами и активно манипулируют объектами.
а вот у крупных хищников и даже у медвежьих фаланги наоборот прижаты друг к другу
Отредактировано zamolksis (05 February 2013 16:07:11)
Неактивен
#238 05 February 2013 16:30:24
- epistemophagus
- Любитель животных
- Зарегистрирован: 28 June 2012
- Сообщений: 460
Re: 3D-моделирование животных
kromarti :
Я имел ввиду шерсть созданную с помощью альфа кистей. На основе фотографии делаеться кисть.
Об этом я и говорил. Сделать так можно, но не стоит эту технологию совмещать с "настоящей" шерстью. Тогда получится модель, которую и распечатать можно.
kromarti :
в браше нет возможности одновременно передавать и на скальпт и на цветовую карту(т.е. чтобы из фото бралась текстура, а из альфы скальпт и все совмещалось одно к другому). Всю текстуру придеться прорисовывать(каждую шерстинку), что будет нуднейшим занятием(.
Откуда такие странные представления о возможностях зибраша? Выставляем альфу, текстуру, разрешаем кисти рисовать и то, и другое - и вуаля - рисует, как миленькая.
zamolksis :
- всё здорово, но один вопрос к людям в теме:
не слишком ли широко растопыренные пальцы прям как у макаки или бескоготной выдры
т.е. у существ из категории тех, что хватают лапами и активно манипулируют объектами.
а вот у крупных хищников и даже у медвежьих фаланги наоборот прижаты друг к другу
Если модель делается под анимацию, все конечности приходится растопыривать. Иногда даже не совсем естественным образом. Когда модель будет соединена со скелетом в одно целое, тогда пальцы можно будет сдвинуть ближе.
Неактивен
#239 05 February 2013 18:42:18
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
epistemophagus :
Откуда такие странные представления о возможностях зибраша? Выставляем альфу, текстуру, разрешаем кисти рисовать и то, и другое - и вуаля - рисует, как миленькая.
Действительно рисует). Только не могу понять как сделать чтобы не отображался черный цвет по краям текстуры(как у альфы)?
Revs, какой мех брать лучше(цвет и т.д.)? Мб аналогию с каким-то животным использовать(волк,львица и т.д.).
Отредактировано kromarti (05 February 2013 20:14:49)
Неактивен
#240 05 February 2013 19:31:59
- epistemophagus
- Любитель животных
- Зарегистрирован: 28 June 2012
- Сообщений: 460
Re: 3D-моделирование животных
kromarti :
Действительно рисует). Только не могу понять как сделать чтобы не отображался черный цвет по краям текстуры(как у альфы)?
Для альфы и для цветной текстуры должны быть разные картинки. Так что просто нужно подготовить в фотошопе. Сейчас просто полупрозрачные участки являются ещё и "получёрными".
Неактивен
#241 05 February 2013 20:16:58
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
epistemophagus :
Для альфы и для цветной текстуры должны быть разные картинки. Так что просто нужно подготовить в фотошопе. Сейчас просто полупрозрачные участки являются ещё и "получёрными".
Наверное для текстуры края нужно делать с альфаканалом- чтобы их невидно было?
Неактивен
#242 05 February 2013 20:28:35
- epistemophagus
- Любитель животных
- Зарегистрирован: 28 June 2012
- Сообщений: 460
Re: 3D-моделирование животных
Нет. Альфа-канал не учитывается. Нужно убирать чёрный цвет. Там не так критично, можно просто достаточно тёмной кистью подходящего цвета пройтись по краю. Только лучше делать это в отдельном слое типа Darken. Или же можно затемнить края у альфы, тогда чернота из текстуры не будет попадать на модель.
Неактивен
#243 05 February 2013 20:42:37
- zamolksis
- Любитель животных
- Зарегистрирован: 15 April 2010
- Сообщений: 705
Re: 3D-моделирование животных
kromarti :
Revs, какой мех брать лучше(цвет и т.д.)? Мб аналогию с каким-то животным использовать(волк,львица и т.д.).
- как вариант бери в серой(ч/б фото) гамме - не промажешь
Неактивен
#244 05 February 2013 22:13:49
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
zamolksis :
- как вариант бери в серой(ч/б фото) гамме - не промажешь
Ок, тогда наверное что-то вроде волчьей, но короткой шерсти.
Неактивен
#245 05 February 2013 23:34:17
Re: 3D-моделирование животных
Так норм? Возился еще в максе, но никак не мог получить нормального результата с ней).
Замещьятельна! Вы слепили самую верную на данное время модель гиенодона "ужасного" (Hyaenodon horridus).
- всё здорово, но один вопрос к людям в теме:
не слишком ли широко растопыренные пальцы прям как у макаки или бескоготной выдры
т.е. у существ из категории тех, что хватают лапами и активно манипулируют объектами.
а вот у крупных хищников и даже у медвежьих фаланги наоборот прижаты друг к другу
Тут как раз это особенность лап этого хищника в том, что в отличие от, к примеру, той же собаки у него пальцы были несколько расставлены в стороны. Т.е., у гиенодонов с лапами обычным было то, что у собак является изъяном, называемым "расщеплённая лапа".
Revs, какой мех брать лучше(цвет и т.д.)? Мб аналогию с каким-то животным использовать(волк,львица и т.д.).
Вот тут, как говорится, "на вольную тему" . Можно отойти от стереотипов и обрядить гиенодона в кошкоподобный мех, как у пумы или львицы. Также и о окрасом: можно дать однотонный, с неброским чепраком, переходящим к брюху в светлый окрас, а можно вполне дать по однотонному окрасу несильно выраженные тигровые полосы, переходящие к шее с головой в горизонтальный рисунок.
- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.
Неактивен
#246 05 February 2013 23:48:53
- Алекс
- Сан Саныч - Модератор
- Откуда: Юг Украины
- Зарегистрирован: 05 February 2008
- Сообщений: 24254
Re: 3D-моделирование животных
" Из говна настоящий бульдог не получится, а вот силуэт слепить можно ". "Отрицать прошлое — это отрицать себя "
Неактивен
#247 06 February 2013 00:53:22
- zamolksis
- Любитель животных
- Зарегистрирован: 15 April 2010
- Сообщений: 705
Re: 3D-моделирование животных
Revs :
Тут как раз это особенность лап этого хищника в том, что в отличие от, к примеру, той же собаки у него пальцы были несколько расставлены в стороны. Т.е., у гиенодонов с лапами обычным было то, что у собак является изъяном, называемым "расщеплённая лапа".
.
- а собс*но зачем такая лапка?
зверь то по экстерьеру отнюдь не енот и выдра, а скорее свинья - т.е.
существо сильное челюстями...
Отредактировано zamolksis (06 February 2013 01:06:58)
Неактивен
#248 06 February 2013 01:28:16
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
Такая длинна и форма шерсти подойдет?(цвет можно корректировать). Честно говоря малость обалдел от способа создания альфакистей шерсти.
Красивого природного рисунка с фотки не передать(. Придется брать какой-то однотонный мех для них и уже потом раскрашивать(.
Береться шерсть(без бликов, рисунков,темных или светлых пятен, т.е. "без текстуры")
Затем "высветляеться "вручную каждый волосок). И если я правильно понял-слишком кароткая шерсть будит смотреться как каша http://www.render.ru/forum/images/upload/2978162.jpg
Нужно наверное что-то среднее+ по "взъерошистее".
Отредактировано kromarti (06 February 2013 01:35:20)
Неактивен
#249 06 February 2013 02:52:12
- epistemophagus
- Любитель животных
- Зарегистрирован: 28 June 2012
- Сообщений: 460
Re: 3D-моделирование животных
Думаю, у Романа, как у "коллажиста", хороший опыт в создании как альфа-, так и обычных текстур. И скорее всего, есть что-то готовое и подходящее.
Неактивен
#250 06 February 2013 08:13:09
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
epistemophagus :
Думаю, у Романа, как у "коллажиста", хороший опыт в создании как альфа-, так и обычных текстур. И скорее всего, есть что-то готовое и подходящее.
Для фотошопа разве используются "бамп альфы"?
Неактивен