Вы не зашли.
Объявление
"Давайте только проявлять больше внимания, терпимости и уважения к чужому мнению — вот и всё." — Gennadius.
— О размещении изображений на форуме, О рекламе на форуме
#76 11 January 2013 17:25:24
- Miracinonyx
- Любитель животных
- Зарегистрирован: 05 December 2006
- Сообщений: 19226
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Владимир, это просто особенности личности человека. Доказывать бесполезно что бы то ни было.
Лично я не вижу на форуме ничего из представленных трехмерных изображений, что хоть в какой-то мере казалось бы живым. А скульптуры, вылепленные руками, впечатление живости дают на раз. Даже если есть ошибки (которые в отлиячие от 3д, исправить действительно крайне трудно) - их с лихвой компенсирует нечто другое.
И еще - ни одна трехмерная модель не выглядит красиво. Они могут быть анатомически правильными, но на этом все заканчивается. Макеты для учебников в 3д хорошо лепить.
В принципе, "параллель живопись-"художественная" фотография" - здесь вполне уместна.
Отредактировано Miracinonyx (11 January 2013 17:28:07)
Неактивен
#77 11 January 2013 17:37:16
- epistemophagus
- Любитель животных
- Зарегистрирован: 28 June 2012
- Сообщений: 460
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Прежде, чем приведу свои доводы, хотелось бы заметить, что я не противопоставляю 3д и скульптуру. Это разные вещи с точки зрения художника. Так как я не очень люблю прямой контакт с материалом, мне сложно понять, что так сильно привязывает людей к глине. Грубо говоря, я визуал, а не кинестет.
Трёхмерная графика - это не искусство, а прикладная дисциплина. Вы можете создать какой угодно шедевр, но его можно будет распечатать на принтере в огромном количестве, что обесценивает оригинал. То есть, оригинала как такового нет. Вылепленная и раскрашенная вручную фигурка - это штучный товар. Люди готовы переплачивать за эксклюзив. Это могут быть вполне разумные деньги, а может быть обычное для предметов искусства раздутие цены.
Но здесь мы говорим не об искусстве, а о более-менее серийном производстве. Клиенту не так уж важно, как именно создавалась миниатюра. И здесь выбор технологии имеет значение. Я считаю, что скульптура проигрывает по всем статьям.
1. Копируемость. Сделав одну фигурку в 3Д, я могу в любой момент изменть ей позу, мимику, и даже переделать в близкородственный вид. Тематическую серию сделать можно быстро. И чем больше серия, тем больше разрыв между трёхмеркой и скульптурой.
2. Детализация. Технически, можно смоделировать каждый волосок животного. Любую морщинку, любой прыщик.
3. Масштабируемость. Трёхмерная фигурка не привязана к физическим размерам. Захотел - распечатал крупнее, захотел - мельче.
4. Свобода форм. Это не так актуально для палеоарта, скорее для абстрактных задач, но есть масса фигур, которые нельзя сделать никак иначе, кроме как в 3Д. То есть вообще никак.
5. Автоматизация. В 3Д нет проблем с симметрией, например. Там проще рисовать чешую рептилий, стадо лошадей или абстракцию из пары тысяч простых фигур.
6. Терпимость к ошибкам. Можно откатить изменения, перейти в другой слой, поменять пропорции, двигать уши по голове и много чего ещё. В два щелчка.
Мне неизвестна специфика вашего творчества, и если можно, redrik, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:
- сколько времени занимает создание фигурки вроде этого австралопитека без учёта подготовки материалов, чтения книг и т.п., то есть просто работа с глиной? и отдельно интересна окраска;
- сколько стоит производство формы для такой фигурки?
- за сколько можно купить такую фигурку у вас?
- каким должен быть тираж, чтобы окупить труды?
Понимаю, что на вопросы, касающиеся коммерческой части, не всем нравится отвечать. Но буду благодарен, если ответите. Можно в личку.
Неактивен
#78 11 January 2013 17:37:40
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Svetlaya :
ИМХО
Между 3д и ручками все таки есть разница. И по лепке и по виду. Принцип лепки у вас другой - это скорее конструирование, а если нравится в руках повертеть пощупать?
Есть два вида "моделирования". Делается малополигональная (угловатая) "болванка", а затем ее детализируют уже в программах лепки. Второй- просто лепка. Т.е. конструируеться подобие скелета, а потом скульптор "долепливает" все необходимое. Пример:
http://www.youtube.com/watch?v=dd5MiCRwWUU
Причем программы лепки тоже разные. Если брать 3D Coat там вообще нет ограничений. "щупать", а зачем? Тратить лишние деньги на материал))
Важен ведь результат... Модели в 3D получаются на % 50 точнее(если все конечно не лепиться по скелету...), а детализация не имеет каких либо ограничений связанных с размером.
Svetlaya :
ИМХО
живые объекты редко удаются "живыми".
Чаще это манекены с красивой текстурой, правильные, но без движения внутри.
В фильмах всегда 3дешную зверюгу выдает движение - не настоящее.
Это напрямую зависит только от автора.
Тот кто лепит руками- всегда сможет передать и объем и анимацию, но и сама работа в 3D намного проще. Когда-то реконструкции делали на бумаги. Сейчас все художники(в полном смысле этого слова) перешли на "фотошоп". Тоже и со скульптурой. Прекрасный пример Марк Боал.
epistemophagus :
Но здесь мы говорим не об искусстве, а о более-менее серийном производстве. Клиенту не так уж важно, как именно создавалась миниатюра. И здесь выбор технологии имеет значение. Я считаю, что скульптура проигрывает по всем статьям.
Вообще честно говоря это и пытался донести.
Скорость
Точность
Детализация
Но главное... Модель не нужно посылать "в конверте". Если бы где-то за границей кто-то "пускал на производство" творения PaleoWorld ....-Там же и продавал. У нас же все гибнет.
Отредактировано kromarti (11 January 2013 17:51:35)
Неактивен
#79 11 January 2013 19:44:31
- redrik
- Палеоскульптор
- Зарегистрирован: 05 December 2010
- Сообщений: 638
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Я хочу сначала вернуться к теме анимации. Оно потянто, чем больше програмист шарит в динамике, пластике и влияние на тело физических виличин, тем лучше выйдет его анимация. В фильмах часто это от бюджета зависит, но однозначно можно сказать одно, что 3Д анимация навсегда вытиснила кукол. Она проста, реалистична, а в разнообразии эфектов просто не знает границ. А главное, 3Д анимация ещё развивается. Когда-нибудь она станет вообще не отличима от реалии.
epistemophagus, по всем 6-ти пунктам это так.
Сколько ввремени, ну наверное вечеров пятть я за ним просидел, не считая литью и формовку, на это, надо тоже пару вечеров накинуть.
Окраска тоже заняла два вечера, то есть, пришлось покрывать одним доминируещим слоем, а потом детализировать, но раскрашивать и точенные модели надо самостоятельно, так что это не в счёт.
Производство формы, ну 300-400 рублей. Форма-то не большая. плюс пластик за фигурку 40 руб. ну энэргия, там духовка, компрессор.
Стоимость фигурки 600 руб. Так что окупает с лихвой.
Вот тут-то и начинаются доастоинства и недостатки.
Недостатки перед 3Д, это приведённые вами все шесь пунктов, плюс, хочу саказь, так как сам работал за компфрезой и приходилось моделировать, то заранее используещь в 3Д моделировании всяческие шаблоны, что заметно ускоривает и облегчает работу. В скульптуре мне даже приходилось лепить каждую чешую лично. Сидишь за компом, кофе попиваешь и хорошо тебе...
А какие достоинства перед 3Д? да всё те же 6 пунктов. Я не думаю, что Микеланжело проиграл от того, что своял своего Давида в единственном числе. И своих австралов я могу отлить лишь в ограниченном числе: 50 - 100 штук может, не знаю ещё, долговечность формы не проверял. Как и графических работ.
То есть, тут не только разная техника исполнения, тут разные взгляды, как у выше приведённых фото и живопись. Одно имее массовый характер, другое уникальный.
И то и другое будет существовать парралельно, пока у людей есть интерессы ко всяким родам акцесуарам.
Неактивен
#80 11 January 2013 20:17:14
- epistemophagus
- Любитель животных
- Зарегистрирован: 28 June 2012
- Сообщений: 460
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Программисты не занимаются анимацией. Если коротко, то полноценная анимированная модель персонажа делается в несколько этапов:
1. Скетч. Этим занимается художник.
2. Скалптинг. В программе виртуальной лепки моделером создаётся высокодетальная модель.
3. Текстурирование. Моделер раскрашивает модель, накладывает разные материалы на разные участки.
4. Ретопология и оптимизация. Моделер сокращает число полигонов в модели на несколько порядков, а детали переводятся на текстуры.
5. Моделирование шерсти. Моделер добавляет волосы, красит, режет их, добавляет завитушки и т.п.
6. Риггинг. Аниматор создаёт модель скелета и мышц.
7. Анимация. Аниматор разрабатывает систему движений.
8. Скриптование. Аниматор и программисты задают сложные взаимодействия модели с окружающим миром, создают алгоритмы переходов между отдельными анимациями.
9. Визуализация. Визуализатор расставляет свет, камеры и превращает анимацию в кадры для фильма.
В идеале, каждым этапом должен заниматься отдельный профессионал, а местами не один. Стоят такие модели очень дорого. Но в высокобюджетном кино мы видим именно их.
Для 3Д-печати всё проще. Задействованы только этапы 1, 2 и 4. А требования к модели намного ниже, поскольку есть предел разрешения принтера.
По цене, получается, что разница с печатными 3д-моделями несущественна. Там тоже 20-30 долларов выходит. И там, и там пластик. Мне кажется, потребителю всё равно, как был сделан оригинал - вручную или на компе. На ощупь это не будет заметно, и всё упрётся только в художественную ценность миниатюры. Возможно, я неправ, и люди более консервативны.
Неактивен
#81 11 January 2013 20:54:38
- redrik
- Палеоскульптор
- Зарегистрирован: 05 December 2010
- Сообщений: 638
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
epistemophagus, скорее консервативна техника моего моделирования. Пока лепкой занимаются все ведущие фирмы палеоминиатюры, но думаю скоро их вовсю вытеснит 3Д. Люди любят удобства, а 3Д моделирование очень удобно. Когда принтеры будут дешевле, распространёнее и совершеннее, то лепка вымрет вообще. Этого не жалко0, это удобнее, цель-то ведь одна.
Неактивен
#82 12 January 2013 17:38:48
- redrik
- Палеоскульптор
- Зарегистрирован: 05 December 2010
- Сообщений: 638
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Miracinonyx :
Редрик, у вас вышла поразительно красивая, совершенная статуэтка! Пожалуйста, не надо отказываться от продолжения работ!
Очень жалко, что нужны какие-то безумные роботы с трехмерным программным управлением, чтобы делать такие статуэтки долго!
Я бы, наверное, предпочел купить неокрашенную, чтобы потом самому ее разрисовать акварелью. - Так интереснее, и всегда можно перекрасить в новый цвет
И еще - а можно делать таких же реалистичных куколок с движущимися суставами? - Чтобы можно было изменить положение рук, ног, головы, поворот позвоночника (у тех животных, у котрых он гнется, понятно, что не у австралов и не у слонов) - и чтобы они выглядели также суперски как эта? - Офигенная была бы тогда игрушка для детей!! (и для меня )))
Ещё раз благодарю!
Делать подвижные фигуры была моя детская мечта. по идее, это вполне возможно, но делает фигуру сложнее и хрупче. Дело в ром, что подвижные элементы будут изнашиваться и ломаться, с учётом, что модель не больщая. У фирмы Papo подвижные рты, выглядит классно, но эти фигурки из резиноподобного вещества и способны выдержать некоторые нагрузки, да и то, у них тоже можно при желании отламать и палец и ногу.
Я пока останусь на коллекционных вариантах, пока не найду новый способ литья.
Miracinonix, если тебя заинтересовала фигурка, обратись к Геннадию: gbdcastellum@gmail.com
Я отослал ему партию. Если у него ещё нет, то отошлю ещё одну.
Неактивен
#83 12 January 2013 20:01:14
- Gennadius
- Палеоскульптор
- Откуда: Российские субтропики
- Зарегистрирован: 28 November 2007
- Сообщений: 4512
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Svetlaya :
А этот австрал по позе прямо подходит к моему гиппидиону... Они могли пересекаться в жизни?
Австралопитеки - Африка.
Гиппидион - Америка.
Разговоры о том, что 3D технология "похоронит" скульптуру уели на ВИМ-форумах. Не "похоронит". Даже лет через 10-15, когда 3Д станет намного совершенней.
Согласен со Светланой: пока только "деревянные манекены" получаются.
И ещё: коллеги, есть специальная тема - "3D моделирование животных". Поэтому Убедительно ПРОШУ перенести все разговоры на данную тему именно ТУДА. Здесь - ТОЛЬКО обсуждение работ PaleoWorld`а, и разговоры о НАШИХ фигурках. Про всё остальное, - хвала этому форуму! -, тут есть много других тем.
С уважением.
Отредактировано Gennadius (12 January 2013 20:56:57)
"Если выпало в Империи родиться,
Лучше жить в глухой провинции у моря..."
И.Бродский, "Письма римскому другу", 1972г.
Неактивен
#84 12 January 2013 21:28:09
- Miracinonyx
- Любитель животных
- Зарегистрирован: 05 December 2006
- Сообщений: 19226
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Надо на E-Bay продавать их! Там миллионы народу сидит. И шлют все подряд куда угодно - хоть старинные ложки, хоть электролампочки стеклянные. Оплата - payPal. Дешево и быстро. И засудить могут за неоплату или неотправку ))))
Неактивен
#85 12 January 2013 23:17:32
- Svetlaya
- Любопытный
- Зарегистрирован: 05 November 2012
- Сообщений: 34
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Как говорят люди на модельскульпте...
вывести деньги со счета ПэйПал в России и Украине БОЛЬШОЙ головняк.
Геннадий думаю тему о коммерции читал и в курсе.
Отредактировано Svetlaya (12 January 2013 23:18:25)
Неактивен
#86 13 January 2013 00:14:00
- Gennadius
- Палеоскульптор
- Откуда: Российские субтропики
- Зарегистрирован: 28 November 2007
- Сообщений: 4512
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Svetlaya :
Как говорят люди на модельскульпте...
вывести деньги со счета ПэйПал в России и Украине БОЛЬШОЙ головняк.
Геннадий думаю тему о коммерции читал и в курсе.
Совершенно верно. PayPal совершенно исключается - практически нельзя снять деньги со счёта.
Вижу в этом ещё одно проявление сучести и подлости российской власти - не давать нам всем свободнее интегрироваться в мировое сообщество адекватных людей.
"Если выпало в Империи родиться,
Лучше жить в глухой провинции у моря..."
И.Бродский, "Письма римскому другу", 1972г.
Неактивен
#87 13 January 2013 14:38:01
- redrik
- Палеоскульптор
- Зарегистрирован: 05 December 2010
- Сообщений: 638
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Gennadius :
PayPal совершенно исключается - практически нельзя снять деньги со счёта.
Вижу в этом ещё одно проявление сучести и подлости российской власти - не давать нам всем свободнее интегрироваться в мировое сообщество адекватных людей.
Я ба даже сказал, что больше проявление БАНКОВСКОЙ ВЛАСТИ. Терять барышь им не хочется. А правительству просто наплевать, собственно, как и всегда.
Неактивен
#88 13 January 2013 20:03:00
- Gennadius
- Палеоскульптор
- Откуда: Российские субтропики
- Зарегистрирован: 28 November 2007
- Сообщений: 4512
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
redrik :
Gennadius :
PayPal совершенно исключается - практически нельзя снять деньги со счёта.
Вижу в этом ещё одно проявление сучести и подлости российской власти - не давать нам всем свободнее интегрироваться в мировое сообщество адекватных людей.Я бы даже сказал, что больше проявление БАНКОВСКОЙ ВЛАСТИ. Терять барыш им не хочется. А праыительству просто наплевать, собственно, как и всегда.
А что, по-твоему российское правительство состоит из инопланетян? Все друг с другом повязаны, одни кормят других, "другие" проводят законы в пользу "одних", и всем ИМ хорошо. А вот на нас ИМ всем уже точно наплевать. Или можно сказать ещё сочнее...
Отредактировано Gennadius (13 January 2013 20:03:27)
"Если выпало в Империи родиться,
Лучше жить в глухой провинции у моря..."
И.Бродский, "Письма римскому другу", 1972г.
Неактивен
#89 13 January 2013 20:12:52
- Arctodus-simus
- Модератор
- Откуда: Лукаморье
- Зарегистрирован: 15 October 2007
- Сообщений: 16362
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Геннадий, вот вы сами же в теме о PaleoWorld Studio заводите дебаты о политике Нехорошо это.
Doctrina multiplex , veritas una !
Неактивен
#90 13 January 2013 20:33:45
- Владимир Т.
- Палеоскульптор
- Откуда: Ростов-на-Дону.
- Зарегистрирован: 14 August 2009
- Сообщений: 1765
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Модераторы,почистите тему.Много того,чего совсем тут не нужно.
Моя галерея http://dinos.vx5.ru/
Неактивен
#91 13 January 2013 21:16:39
- Gennadius
- Палеоскульптор
- Откуда: Российские субтропики
- Зарегистрирован: 28 November 2007
- Сообщений: 4512
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Arctodus-simus :
Геннадий, вот вы сами же в теме о PaleoWorld Studio заводите дебаты о политике Нехорошо это.
Это не политика. Это чистой воды экономика - невозможность производить рассчёты по ПэйПалу с иностранными корреспондентами. Просто у нас экономика с политикой уж очень тесно связаны. Как, впрочем, и везде. Но там от этого неизмеримо меньше неудобств...
"Если выпало в Империи родиться,
Лучше жить в глухой провинции у моря..."
И.Бродский, "Письма римскому другу", 1972г.
Неактивен
#92 30 January 2013 02:08:50
- redrik
- Палеоскульптор
- Зарегистрирован: 05 December 2010
- Сообщений: 638
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Ребята, по моему замыслу группа австралопитеков обгладывают труп палого животного. Вначале я думал сделать антилопу "спрингбок", но может быть лучше какую-нибудь вымершую животинку подсунуть?
Неактивен
#93 30 January 2013 17:55:19
- Miracinonyx
- Любитель животных
- Зарегистрирован: 05 December 2006
- Сообщений: 19226
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Мне кажется, как раз идеален вариант с современным видом копытного, т.к. это показывает сложность и преемственность развития многих линий африканской мегафауны. И если гоминиды и антилопы саванн эволюционировали со скоростью торпеды, то многие копытные закрытых ландшафтов застыли, как ледник. Только в этом случае лучше бы, на мой взгляд, не быстроногого спрингбока, которого австралам разве что во сне можно было бы поймать, а что-то вроде бородавочника сделать.
Либо если спрингбок - то усложнить сценку: одна фигура с деревянной дубинкой в руке у вас уже есть, можно сделать еще одну, тоже угрожающую, и добавить огрызающегося и отступающего гепарда.
Тогда получится буквальная скульптурная иллюстрация жизни ранних гоминид - агрессивное падальничество с грабежом добычи более адаптированных и быстрых, но при этом слабых хищников. Кстати, для гепарда-пардиенсиса предполагают роль главного поставщика мяса для гоминид уровня поздних австралопитеков-ранних Хомо в регионе кавказского перешейка.
Отредактировано Miracinonyx (30 January 2013 17:59:32)
Неактивен
#94 02 February 2013 14:47:37
- redrik
- Палеоскульптор
- Зарегистрирован: 05 December 2010
- Сообщений: 638
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Miracinonyx Ты прям мои мысли читал. Я на самом деле думал всерьёз барадавчика подсунуть, потом на спрингбока передумал, затем опять начал сомневаться. Конечно, по моему плану зверюшка должна быть не заваленная самими австралами, а отбитая у хишников, или подобранная в уже изглоданном положении. Кстати, идея отгонять гепарда классная. Эх-хе-хех, придётся мне гепарда лепить и парой австралов больше. С другой стороны бородавчик выглядит заманчивее, у него голова интереснее.
Неактивен
#95 03 February 2013 17:10:07
- Miracinonyx
- Любитель животных
- Зарегистрирован: 05 December 2006
- Сообщений: 19226
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Редрик, бородовочник - тварина любопытная для скульптора, однако наличие модели гепарда и второй угрожающей фигуры австралопитека делает всю линию скульптур гораздо более гибкой. Ведь при добавлении новых видов в динамических позах резко возрастате возможность комбинировать жанровые сценки - несчастного гепарда могли грабить не только вонючие австралопитеки, но и еще более вонючие гиены-пахикрокуты, и львы и харизматичные динофелисы...
Неактивен
#96 03 February 2013 20:23:53
- Владимир Т.
- Палеоскульптор
- Откуда: Ростов-на-Дону.
- Зарегистрирован: 14 August 2009
- Сообщений: 1765
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
И тут Остапа понесло...
Технически получится наисильнейшая диорама.Множество персонажей,сюжетец отличный.Виталя,желаю добиться успеха в подобном мегатруде!!!
Моя галерея http://dinos.vx5.ru/
Неактивен
#97 09 February 2013 15:42:44
- redrik
- Палеоскульптор
- Зарегистрирован: 05 December 2010
- Сообщений: 638
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Владимир Т. :
И тут Остапа понесло...
Технически получится наисильнейшая диорама.Множество персонажей,сюжетец отличный.Виталя,желаю добиться успеха в подобном мегатруде!!!
Спасибо Владимир! Вот следующий персонаж. Мотёрый вожак, старый самец дробит кости. Всё-таки подсунул ему бедро барадавчика, оно крупнее.
Неактивен
#98 09 February 2013 16:12:56
- Юра
- Без пяти минут зоолог
- Зарегистрирован: 31 July 2008
- Сообщений: 10735
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Прикольно. Даже возраст удалось передать. И недюжинную звериную силу - камень то не мелкий.
Неактивен
#99 09 February 2013 22:53:37
- redrik
- Палеоскульптор
- Зарегистрирован: 05 December 2010
- Сообщений: 638
Re: Новый проект - PaleoWorld Studio
Неактивен