Объявление

"Духовный уровень человека определяется тем, как человек понимает кошку" — Бернард Шоу.
"Давайте только проявлять больше внимания, терпимости и уважения к чужому мнению — вот и всё." — Gennadius.
О размещении изображений на форуме, О рекламе на форуме

#176 17 January 2013 18:32:24

Юра
Без пяти минут зоолог
Зарегистрирован: 31 July 2008
Сообщений: 10735

Re: 3D-моделирование животных

kromarti :

Никто не подскажет есть какие-то качественные скелетные прорисовски по Hyaenodon horridus?Мб какая-то литература, анатомия мышц и т.д.?
Отсканированный череп нашел(точнее вытащил из видео. Жмоты не выложили на oucom.ohiou.edu).
http://pixs.ru/showimage/1jpg_8410550_6844563.jpg

Нашлось несколько ракурсов одного ,,хорошего,, скелета с его давнишней реконструкцией Ревсом:

http://yadi.sk/d/shFBkjRG1vjWd

Адиметродон почему-то кажется очень худощавым)

Неактивен

 

#177 17 January 2013 19:45:44

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 822

Re: 3D-моделирование животных

Юра :

Нашлось несколько ракурсов одного ,,хорошего,, скелета с его давнишней реконструкцией Ревсом:

Большое спасибо- то что надо. Теперь смогу начать работу.

Юра :

Адиметродон почему-то кажется очень худощавым)

Есть такое).Я наверное не добавил конечностям нужного объема+ врисовал не очень удачно.

Отредактировано kromarti (17 January 2013 19:49:44)

Неактивен

 

#178 18 January 2013 17:02:32

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 822

Re: 3D-моделирование животных

Где должна располагаться "ось вращения челюсти")?
http://i.pixs.ru/thumbs/8/7/3/Bezimeni1j_9871513_6852873.jpg
При закрытой пасти зубы образуют плотный замок.
http://i.pixs.ru/thumbs/8/8/1/hyaenodonD_3648268_6852881.jpg
Но у меня все попытки "закрыть рот" заканчиваются нестыковкой зубов, либо наездом их друг на друга(.
http://i.pixs.ru/storage/9/0/2/Bezimeni1j_5525949_6852902.jpg

Неактивен

 

#179 18 January 2013 23:48:16

George
Любитель зоологии
Зарегистрирован: 01 January 2010
Сообщений: 880

Re: 3D-моделирование животных

Всё больше убеждаюсь, что на голове у него была жировая подушка для эхолокации, именно поэтому глаза сидели по бокам. Череп сверху расширен, над глазами козырьки. У китообразных под жировой подушкой вмятина черепа для обтекаемости, у сухопутного животного такой проблемы нет.

Неактивен

 

#180 19 January 2013 02:14:13

Revs
Советник. Художник - коллажист
Откуда: Донецк
Зарегистрирован: 16 February 2009
Сообщений: 5426
Вебсайт

Re: 3D-моделирование животных

kromarti, череп немного деформирован, потому у него зубы и не попадают в окклюзию. Тут лучше пользоваться прорисовками:
http://savepic.org/2601873m.jpg

George, скажите мне пожалуйста, где ж вы у него разместили бы жировую дельфинью подушку? Ещё в начале изучения останков Hyaenodon были откровенно высмеяна эта и подобные ей гипотезы. Вы, по-видимому, проигнорировали мои последние доводы, что я писал вам ещё давно в нашей недолгой дискуссии.

Отредактировано Revs (19 January 2013 02:15:22)


- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.

Неактивен

 

#181 19 January 2013 03:39:32

George
Любитель зоологии
Зарегистрирован: 01 January 2010
Сообщений: 880

Re: 3D-моделирование животных

На этом плоском черепе сверху явно что-то лежало. Ну посмотрите, там широкая ровная площадка. Всю верхнюю часть черепа перед стреловидным гребнем при желании можно покрыть слоем чего-нибудь. Кроме жира, ничего другого на ум не приходит.

Неактивен

 

#182 19 January 2013 04:03:20

Revs
Советник. Художник - коллажист
Откуда: Донецк
Зарегистрирован: 16 February 2009
Сообщений: 5426
Вебсайт

Re: 3D-моделирование животных

Верхняя честь у него отнюдь не плоская - от ценральной линии черепа лобные кости имеют уклоны в стороны. у гиенодонов череп низкопрофильный, но это связано со спецификой работы челюстей. Зрение у гиенодонов устроено действительно уникально для хищников вообще. Как помогали такие вот латерально расположенные глаза прицеливаться - загадка, но, тем не менее:

Из органов чувств у гиенодонов лучше всего было развито зрение. Зрительная кора занимала огромную зону больших полушарий — около 70 % (это больше, чем соматосенсорная и слуховая кора, вместе взятые). О хорошем зрении говорит и непропорционально большой диаметр зрительного нерва. В то же время, небольшие бороздки на его поверхности свидетельствуют о небольшой степени бинокулярности зрения гиенодонов.

Изучение слуховых полей неокортекса говорит в пользу довольно слабого развития слуха — у гиенодонов они меньше, чем у современных хищников...


- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.

Неактивен

 

#183 19 January 2013 07:04:12

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 822

Re: 3D-моделирование животных

Revs спасибо за пояснение. Непонятно какой череп они там сканировали). Тот что в их коллекции имеет прекрасный "стык" зубов http://www.oucom.ohiou.edu/dbms-witmer/ … enodon.htm Тот что на видио нет(.
http://www.youtube.com/watch?v=qeVYu777VL0

Отредактировано kromarti (19 January 2013 07:04:27)

Неактивен

 

#184 19 January 2013 13:01:29

Звероящер
Модератор
Откуда: Фрязино, Московская обл.
Зарегистрирован: 13 April 2007
Сообщений: 14912

Re: 3D-моделирование животных

kromarti :

Звероящер, если делать чешую то можно заимствовать от какого-то животного(черепахи,игуаны и т.д)? Как я понял она должна быть крупной?

Можно. Но ИМХО это не должны быть типичные для ящериц и змей перекрывающиеся чешуи. Насчёт точного размера подсказать не могу - единственное указание на чешую я приводил, больше мне, к сожалению, ничего не известно.


Life is short, but snakes are long...

Неактивен

 

#185 19 January 2013 14:40:17

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 822

Re: 3D-моделирование животных

Revs только сейчас заметил- прорисовки очень сильно отличаются от отсканированного черепа...Даже положение челюстей другое. Имхо прорисовка имеет неточности.
__________
Просмотрел что имеется в сети и сравнил с отсканированным черепом.
Правильных прорисовок нет, но и 3D скан имеет существенные недостатки(.
Для сравнения.
http://i.pixs.ru/thumbs/8/2/1/Bezimeni1j_6372417_6861821.jpg
1. Сканированный череп. 2-3 тот же череп при закрытой пасти и реальное фото черепа с закр. пастью. Явные отличия?" Бульдожий перекус"...4. сдвигаем челюсть назад... Получается верное положение, но теперь видно- клыки имеют более округлую форму чем должно быть...5.Это скрин с анимации, которую выложил WitmerLab. Отчетливо виден "перекус" и слишком "кривые" клыки.
Не знаю что они там намутили но череп из их коллекции совершенно другой в этой области
http://www.oucom.ohiou.edu/dbms-witmer/ … enodon.htm

Отредактировано kromarti (19 January 2013 16:06:20)

Неактивен

 

#186 19 January 2013 18:52:12

Revs
Советник. Художник - коллажист
Откуда: Донецк
Зарегистрирован: 16 February 2009
Сообщений: 5426
Вебсайт

Re: 3D-моделирование животных

прорисовки очень сильно отличаются от отсканированного черепа...Даже положение челюстей другое. Имхо прорисовка имеет неточности.

Череп Hyaenodon horridus имеет много внутривидовых вариаций. На прорисовке особенно массивный череп, принадлежащий, вероятно, самцу. Отсканированный же сравнительно изящный череп может принадлежать самке. Так что тут не ошибётесь, если возьмёте делать по прорисовке или по сканированному. Есть ещё и весьма близкий хорридусу вид - H. cruentus - его черепа напоминают H. horridus, но более изящные. Эти два вида нередко синонимизируют, так что часто и густо можно встретить черепа круентусов, подписанные как принадлежащие хорридусу.

Кстати, многамнога ранее я уже делал вам в помощь некоторые зарисовки:
http://savepic.net/1279348m.jpg

На прямой как пистолет башке гиенодона глаза располагались практически по бокам:
http://savepic.ru/2676066m.jpg

Лапы оканчивались пятью немного расставленными пальцами:
http://savepic.net/1262966m.jpg

Слева - правая передняя, справа - правая задняя (когти смело делайте притуплёнными, сточенными):
http://savepic.ru/2643301m.jpg


- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.

Неактивен

 

#187 19 January 2013 20:40:28

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 822

Re: 3D-моделирование животных

Revs :

Кстати, многамнога ранее я уже делал вам в помощь некоторые зарисовки

На них я ориентируюсь, но нужно также опираться и на "кости"(в частности форма и стыковка зубов, глазниц и др).

Неактивен

 

#188 20 January 2013 23:55:39

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 822

Re: 3D-моделирование животных

Первые наброски. Большей часть опирался на реф Revsа:
http://i5.pixs.ru/thumbs/2/0/7/1jpg_7664195_6876207.jpg
http://i5.pixs.ru/thumbs/2/1/7/2jpg_3423162_6876217.jpg
http://i5.pixs.ru/thumbs/2/2/0/3jpg_2661383_6876220.jpg
http://i5.pixs.ru/thumbs/2/2/3/4jpg_5653014_6876223.jpg
http://i5.pixs.ru/thumbs/2/2/4/5jpg_8995183_6876224.jpg
Есть косяки какие-то?

Неактивен

 

#189 21 January 2013 02:09:36

Revs
Советник. Художник - коллажист
Откуда: Донецк
Зарегистрирован: 16 February 2009
Сообщений: 5426
Вебсайт

Re: 3D-моделирование животных

Омг йесс О_О... То, что "доктор пропил.... прописал". Единственное - нос сделать чуть менее острым. Примерно таким:
http://savepic.ru/3882330m.jpg
Как вариант:
http://savepic.ru/3887450m.jpghttp://savepic.ru/3877210m.jpg

Отредактировано Revs (21 January 2013 02:11:57)


- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.

Неактивен

 

#190 21 January 2013 22:06:58

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 822

Re: 3D-моделирование животных

Revs, можете на боковом рефе головы отметить "ось вращения" н. челюсти+ показать как она должна стыковаться . Никак не могу "проиграть"корректное закрытие пасти(.
Нос притупил.

Отредактировано kromarti (21 January 2013 22:12:21)

Неактивен

 

#191 22 January 2013 00:33:55

Revs
Советник. Художник - коллажист
Откуда: Донецк
Зарегистрирован: 16 February 2009
Сообщений: 5426
Вебсайт

Re: 3D-моделирование животных

kromarti, я дико извиняюсь - я забыл на старом рефе подрегулировать не попадающую в окклюзию нижнюю челюсть. Здесь теперь всё подогнано:
http://savepic.ru/3895503m.jpg


- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.

Неактивен

 

#192 22 January 2013 00:44:25

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 822

Re: 3D-моделирование животных

Revs :

kromarti, я дико извиняюсь - я забыл на старом рефе подрегулировать не попадающую в окклюзию нижнюю челюсть. Здесь теперь всё подогнано:
http://savepic.ru/3895503m.jpg

А "точка вращения"будет тут?:
http://i.pixs.ru/thumbs/0/5/9/3895503jpg_6115315_6886059.jpg
Набросал лапу переднюю(пока без детализации особой), не знаю есть ли косяки?

http://i.pixs.ru/thumbs/0/6/7/2jpg_1162418_6886067.jpg
http://i.pixs.ru/thumbs/0/6/9/3jpg_4481942_6886069.jpg
http://i.pixs.ru/thumbs/0/7/2/Bezimeni1j_4851282_6886072.jpg

Неактивен

 

#193 22 January 2013 01:17:40

Revs
Советник. Художник - коллажист
Откуда: Донецк
Зарегистрирован: 16 February 2009
Сообщений: 5426
Вебсайт

Re: 3D-моделирование животных

Тут http://savepic.ru/3875008m.jpg

Пальцы можно смело дать толще примерно на 30% . Недавно довелось ближе рассмотреть прорисовку костей лап одного из видов гиенодонов - также и когти можно смело делать шире и тупее, чтоб напоминали скорее миникопытца, чем собачьи когти.


- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.

Неактивен

 

#194 22 January 2013 14:32:23

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 822

Re: 3D-моделирование животных

Revs :

Тут http://savepic.ru/3875008m.jpg

Пальцы можно смело дать толще примерно на 30% . Недавно довелось ближе рассмотреть прорисовку костей лап одного из видов гиенодонов - также и когти можно смело делать шире и тупее, чтоб напоминали скорее миникопытца, чем собачьи когти.

Добавил "массы"+ детализировал. Когти еще толще или так достаточно?
http://i.pixs.ru/thumbs/8/0/4/3jpg_5618367_6889804.jpg
http://i.pixs.ru/thumbs/8/1/7/2jpg_9876057_6889817.jpg
http://i.pixs.ru/thumbs/8/1/8/1jpg_1581163_6889818.jpg

Отредактировано kromarti (22 January 2013 14:36:59)

Неактивен

 

#195 23 January 2013 02:13:46

Revs
Советник. Художник - коллажист
Откуда: Донецк
Зарегистрирован: 16 February 2009
Сообщений: 5426
Вебсайт

Re: 3D-моделирование животных

Вполне даже так:
http://savepic.ru/3921999m.jpg http://savepic.ru/3909711m.jpg


- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.

Неактивен

 

#196 23 January 2013 17:36:06

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 822

Re: 3D-моделирование животных

Закончил лапы и туловище:
http://i.pixs.ru/thumbs/8/3/7/2jpg_8796792_6900837.jpg

http://i.pixs.ru/thumbs/8/3/8/3jpg_5414555_6900838.jpg

http://i.pixs.ru/storage/8/7/1/4jpg_8191604_6900871.jpg
http://i.pixs.ru/thumbs/8/4/7/5jpg_9471181_6900847.jpg
http://i.pixs.ru/thumbs/8/5/0/Bezimeni1j_9206247_6900850.jpg
Мб что-то изменить? Радует что сверху будет шерсть, а не складки кожи, чешуя и прочий геморрой). Остается только челюстной аппарат.

Отредактировано kromarti (23 January 2013 17:41:24)

Неактивен

 

#197 23 January 2013 23:45:29

Revs
Советник. Художник - коллажист
Откуда: Донецк
Зарегистрирован: 16 February 2009
Сообщений: 5426
Вебсайт

Re: 3D-моделирование животных

Гут). Теперь бы ещё основные элементы тела взбугрить: крупные мускулы, лопатки, элементы таза, пятки проработать и т.п.

Отредактировано Revs (23 January 2013 23:46:47)


- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.

Неактивен

 

#198 24 January 2013 01:33:22

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 822

Re: 3D-моделирование животных

Revs :

Гут). Теперь бы ещё основные элементы тела взбугрить: крупные мускулы, лопатки, элементы таза, пятки проработать и т.п.

Обязательно. Это на последних этапах уже. Сейчас с челюстями надо закончить. Блин никак не получается правильное закрытие пасти. Уголки рта заходят один на другой(что-то косячу с анатомией). Наверное сделаю без полной анимации пасти.

Отредактировано kromarti (24 January 2013 01:53:52)

Неактивен

 

#199 24 January 2013 02:31:20

Revs
Советник. Художник - коллажист
Откуда: Донецк
Зарегистрирован: 16 February 2009
Сообщений: 5426
Вебсайт

Re: 3D-моделирование животных

Тут вам нужно изучить пластику губ крупных хищных млекопитающих снятых вживую. Это не рептилии, у которых губы смыкаются одна к другой. При закрытой пасти у гиенодона лицевые мускулы расслабятся и уголки губ спустятся вниз, а верхняя губа прикроет нижнюю. Длинные верхние клыки могли выступать из под верхней губы:
http://savepic.ru/3887043m.jpg

А возможно, что в состоянии покоя губы у гиенодона обвисали как у львицы и длинный верхний клык почти тонул в закрывающей его спереди складке вислой нижней губы:
http://savepic.ru/3883971m.jpg

Отредактировано Revs (24 January 2013 02:43:24)


- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.

Неактивен

 

#200 24 January 2013 11:17:18

Arctodus-simus
Модератор
Откуда: Лукаморье
Зарегистрирован: 15 October 2007
Сообщений: 16362

Re: 3D-моделирование животных

Revs :

Кстати, многамнога ранее я уже делал вам в помощь некоторые зарисовки:
http://savepic.net/1279348m.jpg

На прямой как пистолет башке гиенодона глаза располагались практически по бокам:
http://savepic.ru/2676066m.jpg

Лапы оканчивались пятью немного расставленными пальцами:
http://savepic.net/1262966m.jpg

Слева - правая передняя, справа - правая задняя (когти смело делайте притуплёнными, сточенными):
http://savepic.ru/2643301m.jpg

До чего ж приятно смотреть на подобного рода иллюстрации.


Doctrina multiplex , veritas una !

Неактивен

 

Board footer

©2006 – 2017, Зоологический форум

При поддержке программы Ministry