Вы не зашли.
Объявление
"Давайте только проявлять больше внимания, терпимости и уважения к чужому мнению — вот и всё." — Gennadius.
— О размещении изображений на форуме, О рекламе на форуме
#176 17 January 2013 18:32:24
- Юра
- Без пяти минут зоолог
- Зарегистрирован: 31 July 2008
- Сообщений: 10735
Re: 3D-моделирование животных
kromarti :
Никто не подскажет есть какие-то качественные скелетные прорисовски по Hyaenodon horridus?Мб какая-то литература, анатомия мышц и т.д.?
Отсканированный череп нашел(точнее вытащил из видео. Жмоты не выложили на oucom.ohiou.edu).
http://pixs.ru/showimage/1jpg_8410550_6844563.jpg
Нашлось несколько ракурсов одного ,,хорошего,, скелета с его давнишней реконструкцией Ревсом:
http://yadi.sk/d/shFBkjRG1vjWd
Адиметродон почему-то кажется очень худощавым)
Неактивен
#177 17 January 2013 19:45:44
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
Юра :
Нашлось несколько ракурсов одного ,,хорошего,, скелета с его давнишней реконструкцией Ревсом:
Большое спасибо- то что надо. Теперь смогу начать работу.
Юра :
Адиметродон почему-то кажется очень худощавым)
Есть такое).Я наверное не добавил конечностям нужного объема+ врисовал не очень удачно.
Отредактировано kromarti (17 January 2013 19:49:44)
Неактивен
#178 18 January 2013 17:02:32
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
Неактивен
#179 18 January 2013 23:48:16
- George
- Любитель зоологии
- Зарегистрирован: 01 January 2010
- Сообщений: 880
Re: 3D-моделирование животных
Всё больше убеждаюсь, что на голове у него была жировая подушка для эхолокации, именно поэтому глаза сидели по бокам. Череп сверху расширен, над глазами козырьки. У китообразных под жировой подушкой вмятина черепа для обтекаемости, у сухопутного животного такой проблемы нет.
Неактивен
#180 19 January 2013 02:14:13
Re: 3D-моделирование животных
kromarti, череп немного деформирован, потому у него зубы и не попадают в окклюзию. Тут лучше пользоваться прорисовками:
George, скажите мне пожалуйста, где ж вы у него разместили бы жировую дельфинью подушку? Ещё в начале изучения останков Hyaenodon были откровенно высмеяна эта и подобные ей гипотезы. Вы, по-видимому, проигнорировали мои последние доводы, что я писал вам ещё давно в нашей недолгой дискуссии.
Отредактировано Revs (19 January 2013 02:15:22)
- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.
Неактивен
#181 19 January 2013 03:39:32
- George
- Любитель зоологии
- Зарегистрирован: 01 January 2010
- Сообщений: 880
Re: 3D-моделирование животных
На этом плоском черепе сверху явно что-то лежало. Ну посмотрите, там широкая ровная площадка. Всю верхнюю часть черепа перед стреловидным гребнем при желании можно покрыть слоем чего-нибудь. Кроме жира, ничего другого на ум не приходит.
Неактивен
#182 19 January 2013 04:03:20
Re: 3D-моделирование животных
Верхняя честь у него отнюдь не плоская - от ценральной линии черепа лобные кости имеют уклоны в стороны. у гиенодонов череп низкопрофильный, но это связано со спецификой работы челюстей. Зрение у гиенодонов устроено действительно уникально для хищников вообще. Как помогали такие вот латерально расположенные глаза прицеливаться - загадка, но, тем не менее:
Из органов чувств у гиенодонов лучше всего было развито зрение. Зрительная кора занимала огромную зону больших полушарий — около 70 % (это больше, чем соматосенсорная и слуховая кора, вместе взятые). О хорошем зрении говорит и непропорционально большой диаметр зрительного нерва. В то же время, небольшие бороздки на его поверхности свидетельствуют о небольшой степени бинокулярности зрения гиенодонов.
Изучение слуховых полей неокортекса говорит в пользу довольно слабого развития слуха — у гиенодонов они меньше, чем у современных хищников...
- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.
Неактивен
#183 19 January 2013 07:04:12
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
Revs спасибо за пояснение. Непонятно какой череп они там сканировали). Тот что в их коллекции имеет прекрасный "стык" зубов http://www.oucom.ohiou.edu/dbms-witmer/ … enodon.htm Тот что на видио нет(.
http://www.youtube.com/watch?v=qeVYu777VL0
Отредактировано kromarti (19 January 2013 07:04:27)
Неактивен
#184 19 January 2013 13:01:29
- Звероящер
- Модератор
- Откуда: Фрязино, Московская обл.
- Зарегистрирован: 13 April 2007
- Сообщений: 14912
Re: 3D-моделирование животных
kromarti :
Звероящер, если делать чешую то можно заимствовать от какого-то животного(черепахи,игуаны и т.д)? Как я понял она должна быть крупной?
Можно. Но ИМХО это не должны быть типичные для ящериц и змей перекрывающиеся чешуи. Насчёт точного размера подсказать не могу - единственное указание на чешую я приводил, больше мне, к сожалению, ничего не известно.
Life is short, but snakes are long...
Неактивен
#185 19 January 2013 14:40:17
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
Revs только сейчас заметил- прорисовки очень сильно отличаются от отсканированного черепа...Даже положение челюстей другое. Имхо прорисовка имеет неточности.
__________
Просмотрел что имеется в сети и сравнил с отсканированным черепом.
Правильных прорисовок нет, но и 3D скан имеет существенные недостатки(.
Для сравнения.
1. Сканированный череп. 2-3 тот же череп при закрытой пасти и реальное фото черепа с закр. пастью. Явные отличия?" Бульдожий перекус"...4. сдвигаем челюсть назад... Получается верное положение, но теперь видно- клыки имеют более округлую форму чем должно быть...5.Это скрин с анимации, которую выложил WitmerLab. Отчетливо виден "перекус" и слишком "кривые" клыки.
Не знаю что они там намутили но череп из их коллекции совершенно другой в этой области
http://www.oucom.ohiou.edu/dbms-witmer/ … enodon.htm
Отредактировано kromarti (19 January 2013 16:06:20)
Неактивен
#186 19 January 2013 18:52:12
Re: 3D-моделирование животных
прорисовки очень сильно отличаются от отсканированного черепа...Даже положение челюстей другое. Имхо прорисовка имеет неточности.
Череп Hyaenodon horridus имеет много внутривидовых вариаций. На прорисовке особенно массивный череп, принадлежащий, вероятно, самцу. Отсканированный же сравнительно изящный череп может принадлежать самке. Так что тут не ошибётесь, если возьмёте делать по прорисовке или по сканированному. Есть ещё и весьма близкий хорридусу вид - H. cruentus - его черепа напоминают H. horridus, но более изящные. Эти два вида нередко синонимизируют, так что часто и густо можно встретить черепа круентусов, подписанные как принадлежащие хорридусу.
Кстати, многамнога ранее я уже делал вам в помощь некоторые зарисовки:
На прямой как пистолет башке гиенодона глаза располагались практически по бокам:
Лапы оканчивались пятью немного расставленными пальцами:
Слева - правая передняя, справа - правая задняя (когти смело делайте притуплёнными, сточенными):
- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.
Неактивен
#187 19 January 2013 20:40:28
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
Revs :
Кстати, многамнога ранее я уже делал вам в помощь некоторые зарисовки
На них я ориентируюсь, но нужно также опираться и на "кости"(в частности форма и стыковка зубов, глазниц и др).
Неактивен
#188 20 January 2013 23:55:39
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
Неактивен
#189 21 January 2013 02:09:36
#190 21 January 2013 22:06:58
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
Revs, можете на боковом рефе головы отметить "ось вращения" н. челюсти+ показать как она должна стыковаться . Никак не могу "проиграть"корректное закрытие пасти(.
Нос притупил.
Отредактировано kromarti (21 January 2013 22:12:21)
Неактивен
#191 22 January 2013 00:33:55
#192 22 January 2013 00:44:25
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
Revs :
kromarti, я дико извиняюсь - я забыл на старом рефе подрегулировать не попадающую в окклюзию нижнюю челюсть. Здесь теперь всё подогнано:
http://savepic.ru/3895503m.jpg
А "точка вращения"будет тут?:
Набросал лапу переднюю(пока без детализации особой), не знаю есть ли косяки?
Неактивен
#193 22 January 2013 01:17:40
Re: 3D-моделирование животных
Тут
Пальцы можно смело дать толще примерно на 30% . Недавно довелось ближе рассмотреть прорисовку костей лап одного из видов гиенодонов - также и когти можно смело делать шире и тупее, чтоб напоминали скорее миникопытца, чем собачьи когти.
- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.
Неактивен
#194 22 January 2013 14:32:23
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
Revs :
Тут http://savepic.ru/3875008m.jpg
Пальцы можно смело дать толще примерно на 30% . Недавно довелось ближе рассмотреть прорисовку костей лап одного из видов гиенодонов - также и когти можно смело делать шире и тупее, чтоб напоминали скорее миникопытца, чем собачьи когти.
Добавил "массы"+ детализировал. Когти еще толще или так достаточно?
Отредактировано kromarti (22 January 2013 14:36:59)
Неактивен
#196 23 January 2013 17:36:06
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
Неактивен
#197 23 January 2013 23:45:29
Re: 3D-моделирование животных
Гут). Теперь бы ещё основные элементы тела взбугрить: крупные мускулы, лопатки, элементы таза, пятки проработать и т.п.
Отредактировано Revs (23 January 2013 23:46:47)
- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.
Неактивен
#198 24 January 2013 01:33:22
- kromarti
- Любитель зоологии
- Откуда: Уфа(Россия)
- Зарегистрирован: 21 February 2011
- Сообщений: 822
Re: 3D-моделирование животных
Revs :
Гут). Теперь бы ещё основные элементы тела взбугрить: крупные мускулы, лопатки, элементы таза, пятки проработать и т.п.
Обязательно. Это на последних этапах уже. Сейчас с челюстями надо закончить. Блин никак не получается правильное закрытие пасти. Уголки рта заходят один на другой(что-то косячу с анатомией). Наверное сделаю без полной анимации пасти.
Отредактировано kromarti (24 January 2013 01:53:52)
Неактивен
#199 24 January 2013 02:31:20
Re: 3D-моделирование животных
Тут вам нужно изучить пластику губ крупных хищных млекопитающих снятых вживую. Это не рептилии, у которых губы смыкаются одна к другой. При закрытой пасти у гиенодона лицевые мускулы расслабятся и уголки губ спустятся вниз, а верхняя губа прикроет нижнюю. Длинные верхние клыки могли выступать из под верхней губы:
А возможно, что в состоянии покоя губы у гиенодона обвисали как у львицы и длинный верхний клык почти тонул в закрывающей его спереди складке вислой нижней губы:
Отредактировано Revs (24 January 2013 02:43:24)
- Вы акула пера?
- Нет, я дятел клавиатуры.
Неактивен
#200 24 January 2013 11:17:18
- Arctodus-simus
- Модератор
- Откуда: Лукаморье
- Зарегистрирован: 15 October 2007
- Сообщений: 16362
Re: 3D-моделирование животных
Revs :
Кстати, многамнога ранее я уже делал вам в помощь некоторые зарисовки:
http://savepic.net/1279348m.jpg
На прямой как пистолет башке гиенодона глаза располагались практически по бокам:
http://savepic.ru/2676066m.jpg
Лапы оканчивались пятью немного расставленными пальцами:
http://savepic.net/1262966m.jpg
Слева - правая передняя, справа - правая задняя (когти смело делайте притуплёнными, сточенными):
http://savepic.ru/2643301m.jpg
До чего ж приятно смотреть на подобного рода иллюстрации.
Doctrina multiplex , veritas una !
Неактивен