Объявление

"Духовный уровень человека определяется тем, как человек понимает кошку" — Бернард Шоу.
"Давайте только проявлять больше внимания, терпимости и уважения к чужому мнению — вот и всё." — Gennadius.
О размещении изображений на форуме, О рекламе на форуме

#126 09 December 2012 04:02:17

epistemophagus
Любитель животных
Зарегистрирован: 28 June 2012
Сообщений: 460

Re: 3D-моделирование животных

Кот :

Насколько я знаю, темноспондилы более родственны к бесхостым, чем к хвостатым. Если нет, прошу поправить.

Скорее всего, современные амфибии монофилетичны, а значит, все имеют одинаковое родство с темноспондилами. Но теории есть разные.

1. У крокодилов перепонки только на задних лапах. Возможно такое было и у темноспондилов.
2. Насколько я помню, у хвостатых амфибий перепонок нет вообще. А по локомоции темноспондилы были более близки к ним, нежели к крокодилам, имхо.

1. Возможно.
2. Нет, бесхвостые амфибии - это маленькие животные, а тут мы имеем дело с довольно крупным. При таких размерах гидродинамика совсем другая. Да и экологически это крокодилоподобный хищник.

Неактивен

 

#127 09 December 2012 07:03:22

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Изначально я собирался сделать перепонки, т.к. это придало бы больше "земноводности" животному. Но в сети есть уже три реконструкции разных мастодонзавроидов сделанных Марком Боалом(одно дело, когда "реконструирует"художник на бумаге от балды, совсем другое, когда человек работает с кучей материалов и консультируется с разными специалистами).
http://i.pixs.ru/storage/6/7/3/52ff9fa688_4750175_6521673.jpg
http://i.pixs.ru/storage/6/7/4/1s2jpg_8239517_6521674.jpg
http://i.pixs.ru/storage/6/7/5/watso1.jpg_6185935_6521675.jpg
Ни на одной из приведенных выше работ перепонок нет. Игнорировать "общепринятый тип"этих животных  с моей стороны было бы глупо. Также я не нашел ни одного какого-либо свидетельства о наличии перепонок у мастодонзавроидов.

Неактивен

 

#128 09 December 2012 11:40:45

Звероящер
Модератор
Откуда: Фрязино, Московская обл.
Зарегистрирован: 13 April 2007
Сообщений: 14912

Re: 3D-моделирование животных

epistemophagus :

Скорее всего, современные амфибии монофилетичны, а значит, все имеют одинаковое родство с темноспондилами. Но теории есть разные.

Степень родства всё-таки будет отличаться, т.к. одни группы могут занимать более базальное положение по отношению к другим. Да и строгую монофилию (т.е. происхождение именно от одного предкового вида) предполагать в данном случае очень сложно. Тем более, что гипотез  много и пока что единого взгляда на вопрос нет.
Здесь же мы вообще имеем дело с формой темноспондилов, которая не является предковой для лиссамфибий. Для лиссамфибий предками могут быть какие-то педоморфные диссорофоиды. Капитозавры, или мастодонзавроиды принадлежат к другой производной и специализированной группе - стереоспондилам. Т.е. мастодонзавроиды и лиссамфибии в любом случае происходят от разных предков среди более ранних темноспондилов.
В общем родство тут совсем не показатель. Т.ч. опираться можно на анатомические и палеоихнологические данные. Скелеты никаких свидетельств не предоставляют, отпечатки мягких тканей, хотя и известны для некоторых темноспондилов, тоже мало что показывают. Среди ихнотаксонов, по крайней мере, большинство, относимых к темноспондилам, не показывают сильно развитых перепонок между пальцами (разве что небольшие). Правда, среди следов нет достоверно оставленных капитозаврами.

Честно говоря, мне реконструкция kromati нравится гораздо больше, чем реконструкции Marc Boulay. У Marc Boulay получаются какие-то гигантские лягушки.


Life is short, but snakes are long...

Неактивен

 

#129 09 December 2012 12:45:14

Юра
Без пяти минут зоолог
Зарегистрирован: 31 July 2008
Сообщений: 10735

Re: 3D-моделирование животных

Cо своего уровня некомпетенции пикну, что при высокой научной достоверности хочется максимально возможной проработки, чтобы животное выглядело действительно живым. А так конечно, очень нравится)

Неактивен

 

#130 09 December 2012 12:49:41

Crazy Zoologist
Гость

Re: 3D-моделирование животных

Не буду вдаваться в дебри таксономии. Звероящер все четко изложил.
Скажу по поводу:

Нет, бесхвостые амфибии - это маленькие животные, а тут мы имеем дело с довольно крупным. При таких размерах гидродинамика совсем другая. Да и экологически это крокодилоподобный хищник.

Ну, во-первых гигантские саламандры размером с небольшого крокодила.
Во-вторых, этот "зверь" как мы видим отлично плавал, НО в отличие от крокодила у него слабые ножки, а у крокодила задние ноги очень сильны и нужны для броска, который темноспондил вряд ли мог совершать, чтобы атаковать крупную добычу с берега. Зубы у него мелкие, относительно челюстей, у крокодила крупные и крепкие зубы. Ну и плавниковый хвост - которые в воде судя по всему лучше чем у крокодила выполнял функции руля (крокоил иногда помогает себе задними лапами, как раз теми на которых перепонки). А тут мы видим слабые маленькие лапки которые в плавании и "рулении" только бы мешали.

 

#131 09 December 2012 14:22:36

Звероящер
Модератор
Откуда: Фрязино, Московская обл.
Зарегистрирован: 13 April 2007
Сообщений: 14912

Re: 3D-моделирование животных

Из хвостатых перепонки есть, как это ни странно, у лазающих и древесных видов. У водных на пальцах иногда развиваются кожистые оторочки.


Life is short, but snakes are long...

Неактивен

 

#132 09 December 2012 16:09:10

George
Любитель зоологии
Зарегистрирован: 01 January 2010
Сообщений: 872

Re: 3D-моделирование животных

Юра :

Cо своего уровня некомпетенции пикну, что при высокой научной достоверности хочется максимально возможной проработки, чтобы животное выглядело действительно живым.

И чтоб шевелилось! Шевелилось!

Неактивен

 

#133 09 December 2012 16:14:10

George
Любитель зоологии
Зарегистрирован: 01 January 2010
Сообщений: 872

Re: 3D-моделирование животных

Да и экологически это крокодилоподобный хищник.

С экологией не так ясно.  У крокодилов вторичное нёбо очень укрепляет длинный плоский череп. Темноспондил вряд ли ловил большую добычу, как крокодил.

Неактивен

 

#134 09 December 2012 16:24:21

Crazy Zoologist
Гость

Re: 3D-моделирование животных

George :

Да и экологически это крокодилоподобный хищник.

С экологией не так ясно.  У крокодилов вторичное нёбо очень укрепляет длинный плоский череп. Темноспондил вряд ли ловил большую добычу, как крокодил.

100% согласен. Я думаю, что он просто быстро плавал и хватал что попадется, в том числе и довольно крупных животных, но значительно меньше, чем он сам. В этом плане он мне больше щуку напоминает, чем крокодила.

 

#135 09 December 2012 17:05:11

Звероящер
Модератор
Откуда: Фрязино, Московская обл.
Зарегистрирован: 13 April 2007
Сообщений: 14912

Re: 3D-моделирование животных

Почитайте тему "Мастодонзавроиды", сообщения #105-106 и "Лабиринтодонты", сообщения #273-274. Новые исследования предполагают возможность довольно сильного укуса у некоторых темноспондилов и механизмы укрепления черепа у них также имелись. Поэтому, возможно, капитозавры ловили любую добычу подходящего размера, включая относительно крупную. Конечно, не крупнее, чем возможно проглотить, т.к. расчленять добычу они вряд ли могли. Т.е. это полуводные хищники-генералисты и авторы некоторых исследований считают их аналогами крокодилов, пусть и не полными.
Кстати, платиростральный череп современных крокодилов, также как и у темноспондилов, менее приспособлен для некоторых типов нагрузки и предполагает не специализацию к охоте на крупную добычу, а, скорее, более эффективную поимку относительно небольшой добычи в воде. Более подходящим для охоты на крупных животных и связанным с этим нагрузкам оказался ореиниростральный тип черепа, который имелся, например, у некоторых ископаемых крокодиломорф.


Life is short, but snakes are long...

Неактивен

 

#136 09 December 2012 17:10:20

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

George :

Юра :

чтобы животное выглядело действительно живым.

И чтоб шевелилось! Шевелилось!

Врядли смогу реализовать все это. С переходом на новую оп. систему начались серьезные проблемы с дровами видеокарты(. Визуализатор с которым привык работать не работает, а с стандартным(ментал рей)я вообще почти не знаком.

Неактивен

 

#137 09 December 2012 17:18:11

Crazy Zoologist
Гость

Re: 3D-моделирование животных

Новые исследования предполагают возможность довольно сильного укуса у некоторых темноспондилов и механизмы укрепления черепа у них также имелись. Поэтому, возможно, капитозавры ловили любую добычу подходящего размера, включая довольно крупную. Конечно, не крупнее, чем возможно проглотить, т.к. расчленять добычу они вряд ли могли.

Ну мы с Джорджем об этом и говорим. Крокодил-то хватает гну, которого проглотить не может...

И я еще говорил насчет того, что вряд ли темноспондилы атаковали прибрежную добычу. Когда я про них впервые узнал тоже подумал так же. Но потом, обратил внимание на слабые конечности, а у крока задние конечности неспроста сильнее передних.

Более подходящим для охоты на крупных животных и связанным с этим нагрузкам оказался ореиниростральный тип черепа, который имелся, например, у некоторых ископаемых крокодиломорф.

У каких например? Не у дакозавра ли и ему подобных?

 

#138 09 December 2012 17:34:45

Звероящер
Модератор
Откуда: Фрязино, Московская обл.
Зарегистрирован: 13 April 2007
Сообщений: 14912

Re: 3D-моделирование животных

Кот :

И я еще говорил насчет того, что вряд ли темноспондилы атаковали прибрежную добычу. Когда я про них впервые узнал тоже подумал так же. Но потом, обратил внимание на слабые конечности, а у крока задние конечности неспроста сильнее передних.

Они именно делать бросок из воды на сушу не могли. В принципе можно предположить другие варианты нападения на сухопутную добычу, но, скорее всего, питались капитозавры преимущественно в воде и изредка - на суше.

Кот :

У каких например? Не у дакозавра ли и ему подобных?

И у дакозавра в том числе. Это тип черепа, когда рыло сдавлено с боков, а не дорсовентрально, т.е. череп при этом относительно узкий и высокий


Life is short, but snakes are long...

Неактивен

 

#139 11 December 2012 22:48:43

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Ну как-то так. Больше не выжму)...
http://s017.radikal.ru/i439/1212/55/942df1eb6601t.jpg
http://s019.radikal.ru/i600/1212/ac/e3c2ef19b0e3t.jpg
Теперь хочу заняться Arsinoitherium zitteli.

Отредактировано kromarti (11 December 2012 22:49:29)

Неактивен

 

#140 11 December 2012 22:52:07

Crazy Zoologist
Гость

Re: 3D-моделирование животных

По мне так отлично!

 

#141 16 December 2012 00:11:53

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

epistemophagus, а насколько приемлема шерсть ZBrush 4? Возможно с ее помощью сделать хоть какой-то рендер?

Неактивен

 

#142 16 December 2012 00:29:33

epistemophagus
Любитель животных
Зарегистрирован: 28 June 2012
Сообщений: 460

Re: 3D-моделирование животных

Она очень сильно жрёт память. Работать с ней удобно (я когда с котом работал и чесал его тамошними расчёсками, прям удовольствие получал). Но для качественного рендера она не подходит. Есть скрипты, которые помогают перегнать шерсть из зибраша в майю, чтобы использовать в качестве направляющих для тамошних волос. Но этот путь мне не понравился. Создавать шерсть в майе достаточно удобно, и попривыкнув, я забил на зибрашевскую.

Что планируешь моделить, если не секрет?

Неактивен

 

#143 16 December 2012 09:56:09

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

epistemophagus :

Что планируешь моделить, если не секрет?

Была мысль закончить  Hyaenodon horridus с рендером браша(референсы которого на первой странице темы). Неоднократно пробовал в максе реализовать шерсть, но то артефакты то еще какие-то глюки(. После 10101 попытки просто забил на модель.
Вот еще вопрос. В Мае есть возможность вращать вертексы вокруг выбранной оси? Часто нужно изменить положение конечности(пальцев,лап, и т.д.), протестировать анимацию челюсти. В максе это можно сделать только используя ЭксХром или скелет(. Только из-за этого хочу переползать на др. программу.
___________________________
По Hyaenodon horridus существуют "строгопрофельные" проекции скелета?

Отредактировано kromarti (16 December 2012 15:13:12)

Неактивен

 

#144 16 December 2012 19:26:37

epistemophagus
Любитель животных
Зарегистрирован: 28 June 2012
Сообщений: 460

Re: 3D-моделирование животных

Я майей пользуюсь мало и пока в очень узком круге задач. Полигональное моделирование меня устраивает в максе. Насчёт поворота вершин вокруг фиксированной оси ничего не знаю. Без привязки к скелету не вижу в этом смысла, если честно.

Насчёт гиенодона - рекомендую закинуть модель в зибраш, проработать там детали, поправить анатомию. Потом сделать ретопологию в том же зибраше или где тебе удобно, после чего закидывать в майю и заниматься шерстью. Хотя, на мой взгляд, лучше взять первого млекопитающего попроще и из ныне живущих.

Неактивен

 

#145 16 December 2012 20:22:37

Юра
Без пяти минут зоолог
Зарегистрирован: 31 July 2008
Сообщений: 10735

Re: 3D-моделирование животных

epistemophagus :

Хотя, на мой взгляд, лучше взять первого млекопитающего попроще и из ныне живущих.

Имхо тилацин годная кандидатура - и современный, инфы много, и по своей сути архаичный хищник.

Неактивен

 

#146 16 December 2012 20:39:31

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Юра :

epistemophagus :

Хотя, на мой взгляд, лучше взять первого млекопитающего попроще и из ныне живущих.

Имхо тилацин годная кандидатура - и современный, инфы много, и по своей сути архаичный хищник.

Для меня не проблема млекопитающие при наличии рефов(череп сбоку и сверху+.скелет сбоку+ боковой реф "мяса"). Проблема только с шерстью. Но как я понял с млеками куда все хуже обстоит.

epistemophagus :

Насчёт гиенодона - рекомендую закинуть модель в зибраш, проработать там детали, поправить анатомию. Потом сделать ретопологию в том же зибраше или где тебе удобно, после чего закидывать в майю и заниматься шерстью.

Ну вообще да, это самый лучший способ, сетка выходит в соответствии с анатомией.

Отредактировано kromarti (16 December 2012 20:44:38)

Неактивен

 

#147 16 December 2012 20:58:25

epistemophagus
Любитель животных
Зарегистрирован: 28 June 2012
Сообщений: 460

Re: 3D-моделирование животных

Если моделить полностью всё животное, то возникает куча вопросов по анатомии, на которые никакой "боковой реф мяса" ответить не в состоянии. Нужно смотреть анатомические атласы, изучать детальные фотографии и делать ещё кучу всякой работы, которая не имеет прямого отношения к моделированию. За себя могу сказать, что только сейчас дозрел до нормальной полноценной модели кошки, а поначалу наделал столько косяков, что сейчас проще перемоделить, чем пытаться выжать что-то из прежнего результата.

Шерсть помогает скрыть детали, но для анимации эти детали всё равно нужны. Если к работе подойти грамотно, то можно сделать одну качественную модель, а затем уже на её базе реализовать целую группу похожих животных. Сложно и долго, правда, так что всё упирается в цели и средства.

Неактивен

 

#148 16 December 2012 21:15:34

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

epistemophagus :

Если моделить полностью всё животное, то возникает куча вопросов по анатомии, на которые никакой "боковой реф мяса" ответить не в состоянии.

Я имел ввиду примерное изображение мышц и т.д. Обычно для референса делаю такой рисунок прозрачным+ под этим слоем обязательно скелет. Иначе просто не реально "прокладывать" сетку в нужных местах(она ведь должна быть образующей, проходить где мышцы, кость). Если с теми же амфибиями все более менее понятно- с млеками полный хаус. Куча совсем "других" мышц и т.д.+ нет для большинства животных даже "кривых" проекций.

Неактивен

 

#149 16 December 2012 21:29:51

epistemophagus
Любитель животных
Зарегистрирован: 28 June 2012
Сообщений: 460

Re: 3D-моделирование животных

Поэтому лучше использовать лепку в зибраше с последующей ретопологией. Хотя не могу сказать, что это такой уж весёлый процесс.

Вообще, пока в моделинге животных слишком много приходится делать руками. Людей моделить как-то попроще. Есть уже и модели готовые со скелетом и риггингом, есть специализированные пакеты вроде позера, а вот со зверушками всё сложно. Спроса нет, что ли...

Неактивен

 

#150 19 December 2012 21:06:36

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Revs,если ни секрет с какого скелета рисовался боковой реф Hyaenodon horridus?

Неактивен

 

Board footer

©2006 – 2017, Зоологический форум

При поддержке программы Ministry