Объявление

"Духовный уровень человека определяется тем, как человек понимает кошку" — Бернард Шоу.
"Давайте только проявлять больше внимания, терпимости и уважения к чужому мнению — вот и всё." — Gennadius.
О размещении изображений на форуме, О рекламе на форуме

#376 30 May 2009 15:55:38

Юра
Без пяти минут зоолог
Зарегистрирован: 31 July 2008
Сообщений: 10735

Re: Культуры палеолита и неолита

По крайней мере, насчёт возможности принятия желудчно-кишечным трактом такой дозы пива, могу подтвердить))

Неактивен

 

#377 30 May 2009 16:24:13

Miracinonyx
Любитель животных
Зарегистрирован: 05 December 2006
Сообщений: 19226

Re: Культуры палеолита и неолита

Но это КАКОЙ ЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЖИВОТ !!!!!!!!!!!!!! smile))))))))))

Неактивен

 

#378 30 May 2009 17:03:11

Юра
Без пяти минут зоолог
Зарегистрирован: 31 July 2008
Сообщений: 10735

Re: Культуры палеолита и неолита

Большой, грубо говоря, как ведро) В просторечьи называется ,,зеркальная болезнь,,)). У меня живот аккуратно втянут, но если я его роздуваю, то привожу впечатлительных особ в ужас)))

Неактивен

 

#379 30 May 2009 17:33:52

Казимир Малевич
Гость

Re: Культуры палеолита и неолита

Там ещё может кишечник помогать. Минут за двадцать приема пищи желудок может часть порции только пропитать соком для лучшего переваривания и отправить прямиком в кишечник. И пускай сам справляется как хочет. В кишечнике ого-го сколько места.

 

#380 30 May 2009 18:07:27

Юра
Без пяти минут зоолог
Зарегистрирован: 31 July 2008
Сообщений: 10735

Re: Культуры палеолита и неолита

Но согласитесь, более 5 кг мяса - это ого-го. Можно и копыта отбросить с непривычки)

Неактивен

 

#381 01 June 2009 03:09:41

Borealopithecus
Любознательный
Откуда: Holocene, N. Eurasia
Зарегистрирован: 12 December 2008
Сообщений: 133

Re: Культуры палеолита и неолита

А чемпионы по поеданию чего-нибудь, сколько сейчас съедают?


I don’t feel safe in this world no more,
I don’t want to die in a nuclear war,
I want to sail away to a distant shore
And make like an ape man

Неактивен

 

#382 24 July 2009 18:53:13

Crazy Zoologist
Гость

Re: Культуры палеолита и неолита

Мадленцы жили в Армении! Мадленцы - предки армян:-)

 

#383 24 July 2009 21:36:34

Юра
Без пяти минут зоолог
Зарегистрирован: 31 July 2008
Сообщений: 10735

Re: Культуры палеолита и неолита

Мадлен был в Армении? Не знал, что они заходили так далеко.

Неактивен

 

#384 24 July 2009 21:43:51

Crazy Zoologist
Гость

Re: Культуры палеолита и неолита

И в Армении и на Кавказе, например в Грузии.
Также на территории Армении была обнаружена ашельская и мустьерская культуры.
Об этом можешь почитать в книге "Армяне", можно скачать. Там в начале рассказывается о поселениях первобытного человека в этом регионе.

 

#385 24 July 2009 22:04:22

Юра
Без пяти минут зоолог
Зарегистрирован: 31 July 2008
Сообщений: 10735

Re: Культуры палеолита и неолита

Про ашель и мустье я в курсе, ну и про верхний палеолит, просто не знал, что именно эта культура забралась так далеко. Кстати, вот сайт Армяно-Российской археологической экспедиции: http://amru.rekvizit.ru/

Неактивен

 

#386 24 July 2009 22:10:24

Crazy Zoologist
Гость

Re: Культуры палеолита и неолита

Пишут, что мадленцы были кочевниками.

 

#387 27 July 2009 02:06:07

Crazy Zoologist
Гость

Re: Культуры палеолита и неолита

В последние годы стала вырисовываться довольно четкая картина того, какие люди населяли издавна Армянское нагорье. Эта картина, пожалуй, дает научное обоснование древнейшим легендам вроде истории о Ноевом ковчеге. Притом это сравнительно новейшие изыскания. Пока западные археологи, используя находки, сделанные во Франции, реконструировали эволюцию человека на протяжении различных фаз и культур палеолита, мезолита и неолита, ряд знатоков ближневосточной археологии выражал сомнения в том, что в древнем каменном веке на территории Армении вообще существовала человеческая жизнь. Еще в 1909 году Жак де Морган утверждал, что Армения, как и соседствующее с ней Иранское плато, была абсолютно пустынной на протяжении большей части периода, который начался около миллиона лет назад и включает в себя великие обледенения, известные как Миндель, Рисе и Вюрм, Не принимая в рассмотрение случавшиеся в Армении промежутки между оледенениями, де Морган считал, что этот высокогорный регион, покрытый толстым слоем льда в течение сотен тысяч лет, абсолютно непригоден для поселения и прерывания там человека.

Согласно гипотезе де Моргана, человек впервые появился в Армении в мезолитическую или ранненеолитическую эпоху, когда окончательное великих ледников затопило Месопотамию и вылепило уцелевших людей из низовьев Тигра и Евфрата и Анатолийские горы.

Однако это хитроумное объяснение прибытия Ноя к горе Арарат не выдерживает проверки данными современной археологии. Мы знаем, что в эпоху плейстоцена длительные просветы между обледенениями случались и на Кавказе, и в Западной Европе, создавая прекрасные условия для человеческой жизни. Открытия, сделанные в последние тридцать лет, доказывают, что Армения и вообще все Закавказье входят в число регионов, где обнаруживаются самые древние следы пребывания и трудовой деятельности наших предков. Здесь следует отметить, что пустынный район Гарежа, расположенный в Грузии восточнее Тбилиси, по соседству с северной границей Армении, является местом находки окаменевших останков ярко выраженной разновидности человекообразных обезьян, так называемого удабно-питека (от грузинского слова «удабно», означающего глушь, дикую природу). Это существо занимает промежуточное положение между шимпанзе и гориллой. Открытие было сделано в 1939 году советскими геологами Н.О. Бурчак-Абрамовичем и Е.Г. Габашвили. Останки эти весьма фрагментарны, всего два зуба, один из них коренной, но они представляют собой единственно найденное свидетельство обитания древнейших человекообразных обезьян на территории бывшего СССР. Некоторые советские ученые полагали, что Закавказье является одним из тех регионов мира, где на ранней стадии плейстоцена происходила эволюция человекообезьяны в Homo faber (доисторического человека, существа обезьяноподобного, но уже обладающего способностью к техническим изобретениям).

(с) Отрывок из книги Дэвида Лэнга - "Армяне. Народ-созидатель".

 

#388 27 July 2009 03:07:53

Юра
Без пяти минут зоолог
Зарегистрирован: 31 July 2008
Сообщений: 10735

Re: Культуры палеолита и неолита

Удабнопитек - это древняя обезьяна типа дриопитека.

Неактивен

 

#389 27 July 2009 03:55:12

Crazy Zoologist
Гость

Re: Культуры палеолита и неолита

Ну так там так и написано - человекообразная обезьяна. Кстати "удабно" это не "глушь" и не "дикая природа", а "пустыня".

 

#390 27 July 2009 08:59:34

Ulysses
Любознательный
Зарегистрирован: 08 November 2008
Сообщений: 94

Re: Культуры палеолита и неолита

У армян преобладает гаплогруппа Y-ДНК - J2 - неолитические земледельцы из Передней Азии. Ещё у армян есть более древняя R1b.

Клёсов:

Поэтому древним армянам не нужно было далеко ходить за этой гаплогруппой, как Вы предполагали. Галогруппа R1b появилась в Армении или в одно время с J2, или даже намного раньше. С нее, гаплогруппы R1b, древняя Армения, возможно, и начиналась. А потом пришли носители J2 из южного Закавказья, из северной Месопотамии.

Клёсов о возрасте исходного базового армянского гаплотипа:

Уже видно, что базовый армянский гаплотип очень старый, один из старейших из рассмотренных нами. Умножаем его на коэффициент 2666, как рассказывалось выше, и получаем, что носитель исходного базового гаплотипа для армянской популяции жил 6200 лет назад, то есть за две с половиной тысячи лет до исхода Авраама из Ура в Ханаан. Ясно, что этот гаплотип и его мутации прямого отношения к гаплотипам 12 колен не имеют.

Естественно, при столь ограниченной статистике трудно рассчитывать на надежные данные, но общий порядок появления двух основных гаплотипов у армян в целом совпадает – около шести тысяч лет назад по ближневосточному гаплотипу 14-15-23-10-11-12, и примерно три-четыре тысячи лет назад по европейскому гаплотипу 14-12-24-11-13-12.

Отредактировано Ulysses (27 July 2009 09:51:00)

Неактивен

 

#391 27 July 2009 13:13:25

Crazy Zoologist
Гость

Re: Культуры палеолита и неолита

Интересно...

 

#392 29 July 2009 00:17:43

Crazy Zoologist
Гость

Re: Культуры палеолита и неолита

Наскальная живопись в Армении (а также изваяния языческих богов): http://www.armenian-history.com/Histori … allery.htm

 

#393 29 July 2009 12:46:09

Avtograf
Без пяти минут зоолог
Откуда: Астрахань
Зарегистрирован: 10 March 2008
Сообщений: 3892
Вебсайт

Re: Культуры палеолита и неолита

Очень кушать хочется!
Экологический императив никогда не был и не будет близок человечеству

«Назад, к природе!», «Жить в равновесии с окружающей средой», «Устойчивое развитие». Все эти лозунги, составляющие ядро современной экологической идеологии (которая чаще всего оказывается всего лишь экологической мифологией или, того хуже, – экологической демагогией), подразумевают, по существу, одно очень простое положение: человечество неким загадочным образом выбрало «неестественный» путь развития, «выпало из природы». Отсюда делается вывод, что человечество вполне осознанно может и должно вернуться на «естественный» путь развития. Исследование, проведенное сотрудниками Института Альфреда Вегенера (ФРГ), дает очень серьезные основания усомниться в наличии подобной альтернативы у человеческой цивилизации.

Работа немецких ученых, опубликованная в журнале Current Biology, показывает, что причиной исчезновения гигантских моллюсков вида Tridacna costata в Красном море послужили… первобытные люди. То есть настолько первобытнее, что первобытней уже и некуда!

Как сообщает сайт LiveScience.com, на котором представлены основные результаты этого исследования, ученые установили, что резкое снижение популяции T. costata произошло приблизительно 125 тыс. лет назад. Что удивительно – как раз в это время происходит так называемый «исход из Африки» (гипотеза Out-of-Africa) первобытных людей; они начинают заселять гигантские пространства Азии, а в дальнейшем и Европы. (Заметим, что это была как минимум третья волна миграционного «исхода» эволюционных предшественников homo sapiens (человека разумного) из своей первоначальной экологической ниши – зоны Восточно-Африканского рифта. Первая случилась около двух миллионов лет назад).

Моллюски Tridacna costata имеют длину около 60 сантиметров. Некогда их популяция составляла 80% от всех крупных моллюсков в Красном море. Сейчас – менее 1%. Живут они только в мелких прибрежных водах. Это обстоятельство, видимо, и сгубило (почти) представителей данного вида. По мнению исследователей, моллюск T. costata мог играть ключевую роль в питании людей той эпохи. Большой размер и легкая доступность делали его ценным ресурсом.

Морской эколог и один из соавторов исследования Клаудио Рихтер из Вегенеровского института полярных и морских исследований считает, что практически полное исчезновение гигантского моллюска T. costata – первый пример сверхэксплуатации природных ресурсов человеком. Впрочем, не исключено, что через некоторое время обнаружится, что предки человека разумного «наследили» в экологической истории Земли еще и задолго до описанного случая с истреблением несчастных моллюсков.

Как бы там ни было, но наиболее прозорливые исследователи уже лет 30 назад начали высказывать сомнения в какой-то особенной экологической «извращенности» современного человека. Так, авторитетный итальянский африканист Детальмо Пирцио-Бироли удивительно точно подметил в своей монографии 1978 года: «Необходимость биологической приспособляемости, или, иными словами, высвобождения от зависимости от природы, ставит две первейшие биологические проблемы, которые на уровне животного мира являются инстинктами и основными нуждами, но в любом человеческом обществе, напротив, дают основание для ряда институциализованных решений. Речь идет о проблемах выживания и воспроизводства <…> эту деятельность можно расценивать как «матрицу культуры» (курсив мой. – А.В.) в том смысле, что она в основных чертах определяет подлинный процесс культурной приспособляемости… Интересно также мимоходом отметить, что в наших индустриальных, так называемых развитых обществах ныне впервые появились проблемы высвобождения от природных условий, созданных не как обычно самой природой, а человеком (различные виды загрязнения окружающей среды)».

В этой связи любопытно будет привести высказывание основоположника психоанализа Зигмунда Фрейда: «Техническая экспансия человечества является сублимированным, то есть принявшим культурно приемлемые формы, садизмом». При всей нарочитой провокационности оно не лишено оснований. Так, по оценке Мирового банка, к 2010 году количество автомашин на Земле достигнет одного миллиарда. Это означает фактически удвоение существующего ныне уровня потребления энергии и соответственно удвоение количества смога и газов, вызывающих парниковый эффект. Впрочем, экологические проблемы – это отнюдь не изобретение ХХ века.

В Древнем Риме, а еще раньше – у древних евреев ткань, окрашенная в пурпурный цвет, стоила очень дорого и была настоящим предметом роскоши. Этот краситель – финикийский (царский, императорский) пурпур – позволял получать оттенки от красного до темно-синего. Финикийский пурпур в Римской империи изготавливали только в государственных мастерских. Нарушение государственной монополии каралось смертной казнью. Выделяли финикийский пурпур из размолотых раковин некоторых видов моллюсков. И до сих пор огромные отвалы из использованных раковин поражают своими размерами…

Коралловые рифы Карибского моря еще в начале прошлого века воспринимались как эталон нетронутой экосистемы. Однако недавние исследования американского зоолога Джереми Джексона показали, что коралловые рифы Карибского моря доколумбовой эпохи представляли собой совершенно другой мир, чем тот, который ученые обнаружили в начале XX века. Оказалось, что экологический «эталон» выглядел в начале XX века примерно так же, как выглядели бы африканские саванны, если их лишить слонов, жирафов и крупных копытных. Еще индейцы начали здесь активное истребление черепах, тюленей, акул…

«Буддисты, китайские коммунисты, американцы, полинезийцы, при всем многообразии идей у них в головах, реагировали на опасности и открывавшиеся возможности гибко, используя природу так, как позволяли обстоятельства, с тем чтобы достигать максимально возможного комфорта и безопасности, и легко оправдывали свои действия с позиций своих верований и заповедей, – пишет Джон МакНил, профессор истории Джорджтаунского университета в Вашингтоне (см. в кн. «Человек и природа: экологическая история», СПб., 2008). – Насколько разрушительным оказывалось их поведение, зависело больше от их технологий, от их численности, от их способности распоряжаться чужой рабочей силой и от используемых ими животных, нежели от их культуры».

Примеров, подтверждающих сказанное, можно приводить и приводить долго и много. Появление полинезийцев привело к вымиранию некоторых видов животных на островах, которые выбрали для своего проживания люди. Племена Амазонии «перелопатили», по некоторым оценкам, до 10% зоны тропических лесов, превратив их в так называемые «темные земли» (участки плодородной почвы). То же относится и к «культурной» деятельности аборигенов Австралии… И не только Австралии.

Американские пионеры, осваивавшие Великие Равнины запада, остро нуждались в дереве, чтобы строить изгороди для скота, защищая таким образом свои пашни. А дерево в этих засушливых краях – дефицит. Выход был найден: в 1874 году была изобретена колючая проволока. Добавьте к этому бурное развитие сети железных дорог, систем ирригации и изобретение шестизарядных револьверов – все это в итоге привело к исчезновению бизонов. Зато появилось гигантское поголовье коров, а прерии как будто сами собой превратились в пахотные земли.

Еда, еда и еще раз еда! Обеспечение необходимого минимума калорий – вот что движет всю экологическую историю человечества. Экологически безгрешные «благородные дикари» – это миф. В рацион охотников-собирателей Центральной Австралии входило около 360 видов животных и растительных организмов! А ведь это – аридные зоны, то есть пустыни. Вряд ли сегодня кто-то из благополучных европейцев с их высокоразвитым сельским хозяйством может похвастаться таким гастрономическим разнообразием. «Всеядность, то есть способность извлекать питательные вещества из разнообразных источников, – одна из характерных особенностей человека как биологического вида, которую мы делим со многими другими млекопитающими: свиньями, медведями», – отмечает доктор биологических наук, антрополог Андрей Козлов.
Говоря словами поэта, «взгляд, конечно, очень варварский, но верный». Но так уж получилось (мутация или что-то еще), что у этой «голой обезьяны» все большая часть поступающей с пищей энергии шла на обеспечение деятельности относительно крупного мозга. Так, у низших обезьян на мозг приходится 10–13% от общего объема энерготрат организма; у человека – около 20%. В общем, ни из какой природы человек никогда не выпадал. Мы, скорее, должны больше печалиться о том, что человек как был, так и остается дитем природы, от пут которой он никак не может избавиться. Да это и невозможно, судя по всему.

Источник: http://www.ng.ru/science/2008-10-22/13_ecology.html


Бороться и искать, найти и перепрятать.

Неактивен

 

#394 09 August 2009 19:21:59

Crazy Zoologist
Гость

Re: Культуры палеолита и неолита

Оружие и доспехи. Сибирское вооружение: от каменного века до средневековья.
http://www.infanata.org/society/history … pekhi.html

 

#395 28 October 2009 09:47:11

Казимир Малевич
Гость

Re: Культуры палеолита и неолита

По поводу совершенства культуры.

Хочу сказать, что прогресс - это процесс постепенного совершенствования технической культуры  в результате личных достижений не просто индивидуумов, а индивидуумов, ИНТЕГРИРОВАННЫХ В ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ОБЩНОСТЬ.

То есть можно сказать, что единицей-таксоном, движущей прогресс, является не человек, а его общность.

И тогда можно заметить, что после сотворения homo sapiens Природа перешла на новый виток эволюции - эволюции общностей, подобно тому как она много миллионов лет назад сплотила одноклеточные организмы в многоклеточные и начала их совершенствование. А параллели между совершенствованием человеческих общностей и эволюцией многоклеточных просматриваются сами по себе. На пути к новому витку эволюции нужно было создать новую клетку - ей стал человек.

Зависимость прогресса от общности объясняется двумя причинами: 1) чем крупнее общность, тем больше по теории вероятности впыхивают в ней инновации и 2) - разделение труда, в результате которого высвобождается ресурсы для инноваций, а у высших общностей -  создается и "мозг".

Известные общности людей по восходящей линии: община-род-племя-народность-нация. Лично моё ИМХО - технический прогресс зависит напрямую от степени достижения человеческим сообществом той или иной степени общности. Всё остальное, как мне представляется - вторично: социально-политическая система (рабовладение, феодализм, капитализм, социализм и т.д.), тип власти (демократия, олигархия, теократия, монархия и т.д.), вероисповедание.

Появлению и совершенствованию общности людей мешают прежде чисто МЕХАНИЧЕСКИЕ причины - такие как численность населения и его плотность. Из чего общность-то создавать, ежели с людями напряженка?

Так вот исходя из этого, МОЖНО объяснить, почему хомо сапиенс так долго НЕ СОВЕРШЕНСТОВАЛ свою культуру. Взгляните-ка вот на это:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1% … 0%BB%D0%B8

Можно предположить, что ашельская или мустьерская культура ранних сапов и неандеров как раз и уперлась лбом в общностное несовершенство - это был предел для ихнего устройства социума. Но как только население стало прибывать - "процесс пошёл".

Обратите внимание ещё на один факт - население прибывает по геометрической прогрессии, совершенствование материальной культуры - тоже. Мы наблюдаем чуть ли не прямую зависмость между ними!

 

#396 28 October 2009 10:52:04

shuric
Модератор
Зарегистрирован: 04 April 2008
Сообщений: 6123

Re: Культуры палеолита и неолита

Казимир Малевич :

Зависимость прогресса от общности объясняется двумя причинами: 1) чем крупнее общность, тем больше по теории вероятности впыхивают в ней инновации и 2) - разделение труда, в результате которого высвобождается ресурсы для инноваций, а у высших общностей -  создается и "мозг".

Известные общности людей по восходящей линии: община-род-племя-народность-нация. Лично моё ИМХО - технический прогресс зависит напрямую от степени достижения человеческим сообществом той или иной степени общности. Всё остальное, как мне представляется - вторично: социально-политическая система (рабовладение, феодализм, капитализм, социализм и т.д.), тип власти (демократия, олигархия, теократия, монархия и т.д.), вероисповедание.

Появлению и совершенствованию общности людей мешают прежде чисто МЕХАНИЧЕСКИЕ причины - такие как численность населения и его плотность. Из чего общность-то создавать, ежели с людями напряженка?

Так вот исходя из этого, МОЖНО объяснить, почему хомо сапиенс так долго НЕ СОВЕРШЕНСТОВАЛ свою культуру. Взгляните-ка вот на это:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1% … 0%BB%D0%B8

Можно предположить, что ашельская или мустьерская культура ранних сапов и неандеров как раз и уперлась лбом в общностное несовершенство - это был предел для ихнего устройства социума. Но как только население стало прибывать - "процесс пошёл".

Довольно сомнительная точка зрения.  В палеолите наиболее передовыми видимо были культуры европейских кроманьонцев, но плотность населения в ледниковой Европе, наверняка была ниже, чем в более теплых краях.

И в более поздние периоды ясной зависимости нет - Швеция и Норвегия  с очень низкой плотностью населения далеко обогнали густозаселенные Индию и Китай (таких примеров до чертика). И сама зависимость скорее обратная - технический прогресс позволяет наращивать плотность населения.

Неактивен

 

#397 28 October 2009 12:21:22

Казимир Малевич
Гость

Re: Культуры палеолита и неолита

Кроманьонцы принесли свою культуру из теплых краёв - Азии, и ещё не забывайте про совершенство собственно общины. Они уже достигли уровня рода или племени, с ярко выраженной экзогамией. Тогда как неандеры по-прежнему ютились в маленьких общинах. Взгляните на историю населения получше - в период с 100 тыс. до 15 тыс. л до нэ население возросло 30-кратно (!!!).

По поводу плотности населения  - одно племя или род в несколько сотен человек может занимать громадную площадь, как например у кромов и общаться с соседними племенами/родами в результате экзогамии, уже формируя новый уровень общности. Или несколько десятков общин по 10-30 человек (неандеры) могут занимать ту же площадь, проживая почти изолированно друг от друга. Плотность населения, как видим, одинаковая, а разница социума - как видим налицо.

Зависимость прогресс-общность обоюдная. Прогресс позволяет нарастить общность, общность -прогресс.

 

#398 28 October 2009 12:28:04

shuric
Модератор
Зарегистрирован: 04 April 2008
Сообщений: 6123

Re: Культуры палеолита и неолита

Казимир Малевич :

Кроманьонцы принесли свою культуру из теплых краёв - Азии, и ещё не забывайте про совершенство собственно общины. Они уже достигли уровня рода или племени, с ярко выраженной экзогамией. Тогда как неандеры по-прежнему ютились в маленьких общинах. Взгляните на историю населения получше - в период с 100 тыс. до 15 тыс. л до нэ население возросло 30-кратно (!!!).

По поводу плотности населения  - одно племя или род в несколько сотен человек может занимать громадную площадь, как например у кромов и общаться с соседними племенами/родами в результате экзогамии, уже формируя новый уровень общности. Или несколько десятков общин по 10-30 человек (неандеры) могут занимать ту же площадь, проживая почти изолированно друг от друга. Плотность населения, как видим, одинаковая, а разница социума - как видим налицо.

Если речь идет не плотности населения, а о социальной  организации тогда я соглашусь.

Неактивен

 

#399 28 October 2009 12:30:38

Казимир Малевич
Гость

Re: Культуры палеолита и неолита

По поводу разности прогресса в Северной Европе, Китае или Индии. Его нет. Швеция с Норвегией например обогнали Китай и Индию по уровню жизни и социального равенства, но Индия и Китай обладают зато ядерными технологиями, а Китай ещё и космическая держава, да ещё в потенциале ещё и с самой грозной армией мира. Если что - раздавят и Швецию и Норвегию как скорлупу.

Китай, Индия,  - это многонациональные государства, а Швеция и Норвегия - нации, интегрированные в единое европейское сообщество. Все 4 страны на одинаковой ступени развития общностей.

А плотность населенеия с развитием коммуникаций превращается в ноль. Зачем она нужна, если есть и-нет, телевон, автомобиль, телевизор, газета и т.д.? В Индии и Китае она только мешает. Поняно?

 

#400 28 October 2009 12:33:41

Казимир Малевич
Гость

Re: Культуры палеолита и неолита

shuric :

Если речь идет не плотности населения, а о социальной  организации тогда я соглашусь.

Плотность населения - это вторичный (третичный, четвертичный) фактор, оказывающий кое-какое влияние на прогресс, когда из видов коммуникации доступен только один - "пешкарус". Я его вскользь упомянул.

 

Board footer

©2006 – 2017, Зоологический форум

При поддержке программы Ministry