Вы не зашли.
Объявление
"Давайте только проявлять больше внимания, терпимости и уважения к чужому мнению — вот и всё." — Gennadius.
— О размещении изображений на форуме, О рекламе на форуме
#326 25 November 2008 08:24:17
- Кармыска
- Любознательный
- Откуда: Южный Урал
- Зарегистрирован: 19 November 2008
- Сообщений: 113
Re: Мифическая зоология
"Симаргл - это крылатый пёс. Считается, что он был заимствован славянами из северо-иранской (скифо-сарматской) мифологии, где он носит имя Сэнмурв"
А это от него пошли симураны М.Семеновой в "Волкодаве"?
"Рожденный ползать - взлетит! После метаморфоза." Pterygota
Неактивен
#327 25 November 2008 13:54:57
- Ardynictis
- Советник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 17 December 2007
- Сообщений: 6192
Re: Мифическая зоология
Еl Padre :
Ardynictis, спасибо от имени водяного Вот леший, за качество сканирования сразу извиняюсь.
http://keep4u.ru/imgs/s/081125/9b/9ba3f … 2b42ed.jpg
Даже качество не мешает разглядеть замечательный рисунок и необычною задумку. Эль Падре, тебя не интерисует информация про русалок или еще каких-то антропоморфных существах?
Неактивен
#328 25 November 2008 14:07:41
- Еl Padre
- Любитель животных
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 07 October 2008
- Сообщений: 437
Re: Мифическая зоология
Конечно интересует В данный момент придумываю, как буду рисовать Лихо одноглазое. Получается всякая психоделика, типа тех людей дивия. Наверное, надо отдохнуть пару дней, переварить информацию о Лихе этом, чтобы в голове появился более менее интересный образ. Так что инфе об этом существе буду очень рад. Насколько я понял, Лихо - что-то вроде демона несчастий, описывается чаще всего как худая одноглазая женщина - от этого и буду отталкиваться.
Отредактировано Еl Padre (25 November 2008 14:08:38)
Неактивен
#329 25 November 2008 14:14:58
- Ardynictis
- Советник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 17 December 2007
- Сообщений: 6192
Re: Мифическая зоология
Лиха у меня ксожалению нет, но русалка в скорости будет. )
Неактивен
#330 25 November 2008 16:45:11
- Arctodus-simus
- Модератор
- Откуда: Лукаморье
- Зарегистрирован: 15 October 2007
- Сообщений: 16362
Re: Мифическая зоология
Еl Padre, я всегда говорю прямо, так что не обижайся. Вот леший, мне кажется, не очень. Просто человек с шерстью. То ли австралопитек, то ли йети. Моё мнение : нет, не леший.
А вот домовой супер!
Могу подкинуть инфу по различной славянской нечисти, но не сейчас. Вас что конкретно интересует? Есть классная книга - "Энциклопедия русских суеверий". Это энциклопедический словарь о всех нечистых.
Doctrina multiplex , veritas una !
Неактивен
#331 25 November 2008 17:11:28
- Gennadius
- Палеоскульптор
- Откуда: Российские субтропики
- Зарегистрирован: 28 November 2007
- Сообщений: 4512
Re: Мифическая зоология
Про Лихо Одноглазое и прочую нечисть вот тут есть:
http://bestiary.us/liho.php
"Если выпало в Империи родиться,
Лучше жить в глухой провинции у моря..."
И.Бродский, "Письма римскому другу", 1972г.
Неактивен
#332 25 November 2008 17:15:22
- Gennadius
- Палеоскульптор
- Откуда: Российские субтропики
- Зарегистрирован: 28 November 2007
- Сообщений: 4512
Re: Мифическая зоология
Падре, леший действительно не очень удался как образ - просто русский мужик с атавистическими отклонениями в волосяном покрове. Хотя задумка была изначально неплоха - этакий хозяин леса с белочками.
А вот домовой был СУПЕР - одинокий такой, несчастненький, но запоминающийся характерный персонаж.
"Если выпало в Империи родиться,
Лучше жить в глухой провинции у моря..."
И.Бродский, "Письма римскому другу", 1972г.
Неактивен
#333 25 November 2008 17:19:19
- Gennadius
- Палеоскульптор
- Откуда: Российские субтропики
- Зарегистрирован: 28 November 2007
- Сообщений: 4512
Re: Мифическая зоология
Знаешь чего лешему не хватает? Именно "нечистости", что ли, мистики, страшности нелюдской.
У твоего домового чёрные глаза без видимых зрачков - ОЧЕНЬ классное решение было! И то, что "неодетый". А то опять домовёнок кузя получиться мог, мультяшный персонаж.
"Если выпало в Империи родиться,
Лучше жить в глухой провинции у моря..."
И.Бродский, "Письма римскому другу", 1972г.
Неактивен
#334 25 November 2008 17:48:21
- Еl Padre
- Любитель животных
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 07 October 2008
- Сообщений: 437
Re: Мифическая зоология
Arctodus-simus, никаких обид. Любая критика полезна и приятна. Я сразу решил, что не буду изображать мифических существ в ортотоксальной традиции. В случае с лешим - никаких рук-палочек, шишек вместо носа и т.д Для меня это именно лесной волосатый человек. Тем не менее - челка зачесана налево, бровей нет, белки-любимцы. Это тот минимум из описаний, на который я решил пойти. Старался изобразить как раз не йети и не австралопитека. Лицо плохо видно, но оно вполне человеческое. Одежды нет именно потому, что я не представляю, какая у подобного существа может быть материальная культура. Описания разнятся, так что я просто дал волю своей фантазии. Нам сейчас трудно судить, как нежить представлялась изначально. Очевидно, что и домовой, и водяной, и леший - некие архетипы, выхваченные из подсознания народа. Образы настолько древние, что ни один человек из ныне живущих не в состоянии точно сказать, как они должны выглядеть. Они зародились одновременно с анимизмом, задолго до возникновения письменности. За прошедшее время представление о них претерпело колоссальные изменения и искажения. Здесь и христианизация, и влияние других культур, многочисленные заимствования. Коротко говоря, то, что мы знаем из русских сказок из детства - это в очень малой степени соответствует представлениям ранних восточных славян.
Впрочем, лично мои графические работы и не претендуют на достоверность. Та же птица Гамаюн, как мне кажется, вместе с Сирином и Алконостом лишь заимствование из византийской (а туда - из античной греческой) культуры. Люди Дивия пришли к нам из средневековых бестиариев, почему я и отказался от идеи рисовать другую их форму - с лицом на груди. Займусь иллюстрацией средневекового бестиария - тогда и нарисую. От псиглавцев, впрочем, не откажусь
Интересует сейчас конкретно Лихо одноглазое. В ближайшем будущем - Баба Яга, Индрик (вот уж о ком информации минимум), Анчутка, Арысь-поле, Псиглавцы и Моховик. Если последних трех я себе достаточно хорошо представляю, то с тремя первыми большая проблема. А что касается образа Лиха - то в голове вообще пусто, никаких идей.
Неактивен
#335 25 November 2008 17:59:01
- Еl Padre
- Любитель животных
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 07 October 2008
- Сообщений: 437
Re: Мифическая зоология
Gennadius, вы правы совершенно, насчет отсутствия "нелюдской страшности", теперь я и сам это вижу. Всегда полезен взгляд со стороны. Наверное, когда рисовал, подсознательно представлял себе заранее заготовленный образ. Когда-то была идея написать книгу о том, как сказочные персонажи сосуществуют вместе с человеком в современном цивилизованном мире. Лешие тогда так и представлялись мне в образе этаких лесных партизан - матерых мужиков из чащи. Потом, когда подобные книги заполонили полки магазинов, охота писать пропала. А образ укоренился в сознании, вот и нашел выход
Да, спасибо за ссылку.
Отредактировано Еl Padre (25 November 2008 18:01:09)
Неактивен
#336 25 November 2008 19:43:57
- Ardynictis
- Советник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 17 December 2007
- Сообщений: 6192
Re: Мифическая зоология
Позвольте несогласится, лешего очень и очень часто описывают именно как простого человека, дедушку. Просто в разных губерния он не всегда одинаков, но всеже наиболее антропоморфен из всей нечест.
Неактивен
#337 25 November 2008 20:25:03
- Gennadius
- Палеоскульптор
- Откуда: Российские субтропики
- Зарегистрирован: 28 November 2007
- Сообщений: 4512
Re: Мифическая зоология
В опчем, всё верно - ага, дедушка. А вот хотелось бы пострашнее!
"Если выпало в Империи родиться,
Лучше жить в глухой провинции у моря..."
И.Бродский, "Письма римскому другу", 1972г.
Неактивен
#338 25 November 2008 22:44:05
- shuric
- Модератор
- Зарегистрирован: 04 April 2008
- Сообщений: 6112
Re: Мифическая зоология
Gennadius :
Это оборотни. Интересно, есть ли какие-нибудь научные объяснения о феномене их происхождения?
Конечно есть. Деятельность оборотней хорошо известна по современной Африке
"Поскольку мы уже упоминали о деятельности "Общества леопардов" в Дагомее, то давайте остановимся поподробнее на последнем.
Именно дагомейские "леопарды", видимо, очень хорошо таили секреты своих ритуалов и не демонстрировали причастность к обнаруживаемым жертвам, поэтому с ними не было связано громких судебных дел, прокатившихся одной по Западной Африке в начале прошлого века. А еще более вероятно, что деяния их просто тонули в массовом терроре жертвоприношений и потому никак отдельно не фиксировались и широко не освещались. Но, конечно же, имели место и, наверняка, мало чем отличались от "повадок" леопардов в соседних государствах.
В 1912 году Уильям Гриффит, главный судья Золотого берега возглавил особый суд, под юрисдикцию которого были собраны все дела об убийствах, инкриминируемых "Обществу леопардов". Интересно, как этот слуга закона, отнюдь не склонный по долгу службы к мистицизму и впечатлительности, воспринял саму атмосферу тропического побережья:
"Я бывал во многих лесах, но ни один из них не производил на меня такого жуткого впечатления, как буш Западной Африки. В этом лесу и его поселениях есть что-то такое, что заставляет человека содрогаться. Мне казалось, что весь лес наполнен чем-то сверхъестественным, каким-то духом, который старается соединить зверя и человека. Некий таинственный дух этих мест вошел в людей и определил их образ жизни. Люди здесь обладают изумительной способностью скрывать то, о чем не должны знать другие. Это — результат деятельности нескольких поколений тайных обществ".
По "Делу о леопардах" было арестовано более 400 человек, в том числе и несколько вождей племен. Примечательно, но все обвиняемые в голос утверждали, что убийства совершали не они, а дикие леопарды-животные. Любопытно и то, что во время заседаний суда неподалеку от него было убито два самых настоящих леопарда.
Однако отдельные обвиняемые все же нарушили обет молчания и рассказали о своих посвящениях в общество и деяниях в нем. Оказалось, что все они имели в качестве отличительных знаков особым образом нанесенные царапины, внешне казавшиеся обыкновенными для жителей тропических трущоб. Каждый "леопард" был еще и владельцем особой ритуальной сумки, в которой хранились кровь петуха, немного риса и... части человеческого тела. Чтобы сумка не теряла своих магических свойств, ее духа-воду время от времени надо было "кормить" человеческой кровью и жиром. Для этого и совершались убийства. Ну и, конечно, чтобы устранить неугодных, врагов или соперников Француз Б.Оля в книге "Боги тропической Африки" утверждает, что в Дагомее "некоторые группы приносят клятвы под названием "пакт крови". Церемония приема в члены братства очень тонко разработана. Происходит она на груде священных предметов; кандидаты должны выпить из человеческого черепа особый напиток, куда они, надрезав предплечье, налили несколько капель своей крови. А если впоследствии кто-то нарушит свои обязательства, то он сойдет с ума или умрет в муках от укуса змеи".
В африканских музеях и сегодня демонстрируются балахоны из шкур леопарда и надевавшиеся на руки специальные металлические "перчатки" с когтями — своеобразны склепки лап пятнистого хищника. С их помощью и разрывалась грудь жертвы, а потом оставлялись следы, имитирующие нападение зверя.
Наиболее громко в последний раз "Общество леопардов" заявило о себе в 1945—47 годах в соседней с Бенином Нигерией, где было найдено более 80 жертв со вспоротыми яремными венами. Полиция арестовала сотни людей, 18 из них были приговорены к смерти и повешены на глазах у вождей племен. Как замечает Лоурен Грин, такой публичной казнью хотели развенчать "магическую" сущность преступников, но это вряд ли удалось сделать. Даже европейцы "давно живущие в Западной Африке, вполне серьезно говорили мне, что между каждым новым членом "Общества леопардов" и настоящим леопардом во время церемонии посвящения возникает "кровная связь". Когда умирает человек-леопард, находят и мертвого леопарда. И наоборот. Не так-то легко не поверить этому, когда ты очевидец событий".
Очевидцем подобных событий стал и американский врач, путешественник и фотограф, автор книги "Свидетель колдовства" Гарри Райт, побывавший в Дагомее в начале 50-х годов. Пригласивший американца в ответ на его письмо-просьбу принц территории Умбегейм по имени Ахо оказался ярым поклонником и большим другом жрецов, по сути возведших его на престол, а также членом "Общества леопардов", о чем свидетельствовали ритуальные шрамы-полоски на его лице. Поэтому в порядке щедрого жеста гостеприимства Ахо пообещал познакомить Райта со жрецами воду, а также показать "Храм леопардов", их танец и "могущественные фетиши нашего народа", то есть предметы поклонения. Как оказалось, для последних "лучше всего подходят части человеческого тела. Особенно ценятся, например, глаза белого человека, и, чтобы добыть их, часто разрывают свежие могилы. Чрезвычайно желательными считаются куски сердца, желчный пузырь и волосы..."
Не имея возможности привести все описание долгой подготовки и выхода на кульминацию "танца леопардов", покажем лишь с помощью Райта его необыкновенный финал.
"Наконец барабаны стали бить тише и медленнее, и на середину вышли три жреца, держа в руках цыплят — ритуальные жертвы, заменившие обязательные прежде человеческие. Главный жрец затянул низким голосом погребальный гимн. Голос его поднялся почти до крика, и по толпе пробежала какая-то дрожь. На площадку вбежала, почти впорхнула девушка. Ее нагота не была прикрыта ничем, если не считать бус из раковин каури на шее и такого же пояса на талии. Казалось, что она танцует в облаке тусклого света. Неожиданно она остановилась и огляделась, затем произнесла несколько слов низким музыкальным голосом. Барабаны стихли, только последний звук, казалось, еще дрожал в воздухе. Вдруг Ахо схватил меня за руку.
— Смотрите! — прошептал он в каком-то экстазе. — Видите двух леопардов рядом с нею?
Девушка была всего в двух шагах от меня, я никаких леопардов не видел, но глаза зрителей следили не только за девушкой, но и за пространством рядом с нею, как будто там было что-то видимое только им.
Ахо продолжал сжимать мою руку.
— Смотрите, там, за нею — пять леопардов!
Я не понял, говорил ли он всерьез или издевался надо мной. Но когда он неожиданно скомандовал: "Отойдите на шаг, или вы его коснетесь!" — я понял, что это не шутка. Барабан снова стал бить громко и быстро. И вдруг мне показалось, что глаза у меня сейчас вылезут на лоб: сразу за девушкой, на границе мерцающего света, я увидел тень животного; я не успел выразить удивления, как передо мной появился взрослый сильный леопард. Еще два леопарда появились позади девушки. Они величественно прошли Через площадку и все трое исчезли в тени деревьев. Больше всего меня поразило то, что я совершенно отчетливо ВДел в зубах одного из леопардов цыпленка.
- Вы видели их! — с триумфом воскликнул Ахо. Я не смог ответить. Я молчал..." Райт стал и свидетелем ритуала, который особенно важен для дальнейшего разговора о вуду — "воскрешения мертвого".
На поляне, куда американца привел сопровождавший его жрец Нгамбе, действительно лежал мертвый или близкий к этому человек. Райт попросил разрешения осмотреть тело. Ему разрешили, но предупредили: не прикасаться! Но как врач он все же не вытерпел. "Я сел так, чтобы заслонить его (мертвого — В.Ф.) своим телом, быстрым движением приподнял ему веки, чтобы проверить зрачковую реакцию по Аргал-Робинсону. Реакции не было. Я попытался также нащупать пульс. Его не было..."
Вдруг участники ритуала за спиной Райта дружно всполошились и пришли в неистовую злобу — они увидели, что гость коснулся лежащего, и закричали, что теперь-то тот действительно умрет. Перепуганный Райт возразил: человек и так уже мертв! И невольно вспомнил при этом историю о бельгийском полицейском, которого в буквальном смысле растерзали на куски за то, что он помешал обряду поклонения фетишу. Но на этот раз, слава богу, все обошлось. "Нас окружила группа из тридцати человек. Низкими голосами они запели ритмичную песню. Это было нечто среднее между воем и рычанием. Они пели все быстрее и громче. Казалось, что звуки эти услышит и мертвый. Каково же было мое удивление, когда именно так оно и случилось. "Мертвый" неожиданно провел рукой по груди и попытался повернуться. Крики окружающих его людей слились в сплошной вопль. Барабаны стали бить еще яростнее. Наконец лежащий повернулся, поджал под себя ноги и медленно встал на четвереньки Его глаза, которые несколько минут назад не реагировали на свет, теперь были широко раскрыты и смотрели на нас.. "
Как объяснили Райту, причиной болезни и затем смерти ожившего на его глазах мужчины был дух, вошедший в его тело по наущению врага-колдуна и вытеснивший отту-Да душу. Однако в какой-то небольшой срок посредством увиденного ритуала можно изгнать злого духа и вернуть Душу. Что и было сделано Правда, Райт, коснувшись тела, чуть не разрушил весь строго выверенный ритуал.
Что же касается самого американского доктора, то он сделал такой вывод. Мне сдается, что этому человеку дали какой-то алкалоид, который вызвал состояние каталепсии или транса, и ело его казалось безжизненным. С другой стороны, он мог находиться в глубоком гипнотическом сне. Самым удивительным для меня было то, что человек, находившийся в состоянии, при котором он не реагировал на обычные тесты, был выведен из него без помощи лекарств или известных стимуляторов, и даже без прикосновения человеческих рук..."
Аналогичные тайные общества "волков" и "медведей" существовали тысячи лет назад в Европе. Отсюда оборотни.
Неактивен
#339 26 November 2008 16:42:50
- Arctodus-simus
- Модератор
- Откуда: Лукаморье
- Зарегистрирован: 15 October 2007
- Сообщений: 16362
Re: Мифическая зоология
Почитаю о лешем в "Энциклопедии русских суеверий" скажу побольше. Пока сгласен с Геннадием. И я совсем не говорил одевать его в шубу и лапти и ветки вместо рук приклеивать. Но что-то в нём не то. Может не стоит его таким накачаным "делать"?
Индрик - это русский единорог. Его называли "отцом всех зверей". Как он выглядел непонятно. Наверное что-то типа гигантского единорога. А что если поаытаться скрестить образы индрикотерия и единорога и попытаться так изобразить индрика. Кстати, образ индрика врооде частично связан с образом мамонта (не того, который слон, а мифического, который гигантская подземная крыса).
Относительно лиха. Что если изобразить очень худое обнажённое существо, то-ли женщину, то ли мужчину, с одним глазом.
Doctrina multiplex , veritas una !
Неактивен
#340 26 November 2008 17:51:24
- Ardynictis
- Советник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 17 December 2007
- Сообщений: 6192
Re: Мифическая зоология
Насчет Индрика- это существо тоже живет под землей, как и уже упомянутый мифический мамонт. Согласно Голубиной книге (точнее ее остаткам после христианского "вмешательства") он ходит и отворяет подземные ключи.
Неактивен
#341 27 November 2008 10:34:24
- Arctodus-simus
- Модератор
- Откуда: Лукаморье
- Зарегистрирован: 15 October 2007
- Сообщений: 16362
Re: Мифическая зоология
Тогда странно, что его считают русским единорогом. Видимо сходство только и есть в наличии одного рога, но остальная внешность и образ жизни абсолютно другой.
Doctrina multiplex , veritas una !
Неактивен
#342 27 November 2008 17:42:57
- Ardynictis
- Советник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 17 December 2007
- Сообщений: 6192
Re: Мифическая зоология
Его нередко связывают с образом индийского бога Индры, но я что-то не помню, превращается ли он в зверя единорога. Кажется нет.
Неактивен
#343 27 November 2008 23:01:06
- Arctodus-simus
- Модератор
- Откуда: Лукаморье
- Зарегистрирован: 15 October 2007
- Сообщений: 16362
Re: Мифическая зоология
Вырисовывается какой-то образ, напоминающий эласмотерия. У меня. Я уже даже примерно знаю, как бы я его нарисовал.
Doctrina multiplex , veritas una !
Неактивен
#344 27 November 2008 23:23:30
- Ardynictis
- Советник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 17 December 2007
- Сообщений: 6192
Re: Мифическая зоология
Может правда памть предков о эласмотерии. Просто сейчас модно (а вероятно и небезосновательно) находить общий корень русског и прославянско-ариского слова в санскрите. В Индостане вроде ничего подобного не жило.
Неактивен
#345 28 November 2008 00:17:35
- Unenlagia
- Администратор
- Откуда: Серпухов
- Зарегистрирован: 04 November 2008
- Сообщений: 4591
Re: Мифическая зоология
Вот что говорится в славянской языческой мифологии о индрике-звере: http://www.swarog.ru/i/indrik0.php
Не волим змајеве, али чини ми се да су ме воле!
Неактивен
#346 28 November 2008 00:36:42
- Ardynictis
- Советник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 17 December 2007
- Сообщений: 6192
Re: Мифическая зоология
да, я это и имела ввиду, толко я не знала, что рога подразумевается два.
Неактивен
#347 28 November 2008 00:46:46
- Ergaster
- Советник
- Откуда: С-Петербург
- Зарегистрирован: 23 October 2008
- Сообщений: 3850
Re: Мифическая зоология
Кстати( а может, и некстати), у эласмотерия были на юге и на востоке родственники - иранотерий и сионотерий. Но вряд ли память какая-то могла о них сохраниться - куда более близких нам по времени мамонтов ведь не "запомнили"... И рассказывают аборигены Сибири и Крайнего Севера о "гигантских подземных крысах", а не о мохнатых слонах, увы. А ведь кому как не им иметь легенды о древних гигантах Севера. Ну это я так, бурчу, просто жаль, что память людская коротковата бывает:-(
Отредактировано Ergaster (28 November 2008 00:47:15)
Злоупотребление не отменяет употребление
Неактивен
#348 28 November 2008 01:10:19
- Еl Padre
- Любитель животных
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 07 October 2008
- Сообщений: 437
Re: Мифическая зоология
Arctodus-simus, насчет Лиха - образ так себе и представляю - худая женщина демонического вида. Проблемы были скорее с тем, в какой позе ее изобразить, динамика и прочее. В принципе, есть результаты, так что скоро надеюсь вынести на ваш суд.
С индриком в виде помеси индрикотерия и единорога не согласен. Насчет единорога не знаю, но как-то не хочется представлять его банальным конем с рогом на голове. Представляю себе индрика как большое роющее животное с конечностями как у крота. Что касается головы, то сначала видел что-то вроде морды тапира, но с массивными лопатообразными бивнями (это вместо рогов, которые подземному зверю без надобности).
Ergaster, лично я как-раз всегда связывал индрика с частично оттаявшими тушами мамонтов, которых находили охотники в Сибири. Наверное, увидев такой труп, наполовину показавшийся над землей, человек мог подумать, что зверь вылез из норы наружу и сдох от солнечного света. Вопрос тут в том, каким временем датируются первые упоминания об индрике у славян, насколько древний этот образ? Не заимствован ли он у северных народов? Выяснив это, я бы понял, имеет ли право на существование моя мысль. Только вот мамонт на крысу совсем даже непохож. Поэтому и думаю о чем-то типа помеси мамонта, только не с крысой, а с кротом. Но, опять же - это вольная фантазия художника, так как внятного описания Индрика так нигде и не нашел. Да его, судя по всему и нет.
Отредактировано Еl Padre (28 November 2008 01:27:59)
Неактивен
#349 28 November 2008 01:21:07
- Ergaster
- Советник
- Откуда: С-Петербург
- Зарегистрирован: 23 October 2008
- Сообщений: 3850
Re: Мифическая зоология
Очень сложно датировать будет, но "Голубиная книга", если она подлинная, еще в дохристианские времена была создана, т.е. до 10-го века от Р.Х.
Злоупотребление не отменяет употребление
Неактивен
#350 28 November 2008 02:56:08
- Ergaster
- Советник
- Откуда: С-Петербург
- Зарегистрирован: 23 October 2008
- Сообщений: 3850
Re: Мифическая зоология
Индрик - сотрясатель Земли, возможно, это просто такой "функциональный" персонаж,чья задача - устраивать землетрясения. Тут действительно нужно доискиваться до истоков образа - а это всегда очень сложно. Но посмотреть на результат было бы очень заманчиво - никогда не приходилось. Есть у меня неплохая монография о славянской мифологии - именно научная с широким использованием изустных записей и т.п., посмотрю там на выходных.
Злоупотребление не отменяет употребление
Неактивен