Вы не зашли.
Объявление
"Давайте только проявлять больше внимания, терпимости и уважения к чужому мнению — вот и всё." — Gennadius.
— О размещении изображений на форуме, О рекламе на форуме
#76 03 November 2008 16:09:52
Re: Индеанистика
Да этот казус что чуть ли не самые свирепые воины Евразии превратились в героев анекдота активно мусируется в инете.
Влиять такие контакты на этнотип а вот на культуру запросто. Хеердал помоему набрал что-то около 40 паралелий в культуре индейцев и старого света, вполне вероятно что подобные контакты были, табак и кокаин кстати найден в египетских мумиях.
http://aenocyon.livejournal.com/124135.html
Бороться и искать, найти и перепрятать.
Неактивен
#77 03 November 2008 17:03:51
- shuric
- Модератор
- Зарегистрирован: 04 April 2008
- Сообщений: 6114
Re: Индеанистика
Avtograf :
Влиять такие контакты на этнотип а вот на культуру запросто. Хеердал помоему набрал что-то около 40 паралелий в культуре индейцев и старого света, вполне вероятно что подобные контакты были, табак и кокаин кстати найден в египетских мумиях.
http://aenocyon.livejournal.com/124135.html
Насколько я знаю, кокаин и табак в мумии - это лажа. Серьезные трансатлантические контакты малореальны, поскольку до Колумба цивилизации Нового Света развивались совершенно отличным о Старого Света путем. В частности они имели совершенно другие сель. хоз. культуры. Будь хоть сколько ни будь реальными контакты через Атлантику - в Европе бы выращивали кукурузу, а в Америке - пшеницу.
Интересно что в античности догадывались о существовании Америки, и даже наметили как удобней туда плыть, но на плавание решимости не хватило. А сплавай греки/римляне в Америку - вся история могла изменится.
Или вот викинги - поразительным образом упустили свой шанс, находясь в микрометре от успеха.
Неактивен
#78 03 November 2008 17:22:51
Re: Индеанистика
shuric :
Avtograf :
Влиять такие контакты на этнотип а вот на культуру запросто. Хеердал помоему набрал что-то около 40 паралелий в культуре индейцев и старого света, вполне вероятно что подобные контакты были, табак и кокаин кстати найден в египетских мумиях.
http://aenocyon.livejournal.com/124135.htmlНасколько я знаю, кокаин и табак в мумии - это лажа. Серьезные трансатлантические контакты малореальны, поскольку до Колумба цивилизации Нового Света развивались совершенно отличным о Старого Света путем. В частности они имели совершенно другие сель. хоз. культуры. Будь хоть сколько ни будь реальными контакты через Атлантику - в Европе бы выращивали кукурузу, а в Америке - пшеницу.
Интересно что в античности догадывались о существовании Америки, и даже наметили как удобней туда плыть, но на плавание решимости не хватило. А сплавай греки/римляне в Америку - вся история могла изменится.
Или вот викинги - поразительным образом упустили свой шанс, находясь в микрометре от успеха.
С удовольствием поспорю с этим, и то чтообнаружен именно табак и кокаин как раз хорошо укладывается в концепцию регулярных контактов.
Бороться и искать, найти и перепрятать.
Неактивен
#79 03 November 2008 17:34:49
- shuric
- Модератор
- Зарегистрирован: 04 April 2008
- Сообщений: 6114
Re: Индеанистика
Ну так если были регулярные контакты, отчего индейцв не знали пшеницы, а римляне -кукурузы? И как с "контактами" согласуется тот факт, что после появления европейцев от болезней вымерло чуть ли не 90% индейцев (а выжившие до сего дняя по видимому несут европейские и африканские гены резистивные к болезням)?
Неактивен
#80 03 November 2008 17:52:28
- max-raduga
- Любознательный
- Откуда: Москва-Обоянь-Кампала...
- Зарегистрирован: 17 September 2008
- Сообщений: 69
Re: Индеанистика
Crazy Zoologist :
А негр как услышит звук выстрела сразу убегает.
При всем моем уважении - полная чушь(
Неактивен
#81 03 November 2008 18:27:34
- vinnetu
- Гость
Re: Индеанистика
"Черный" месяц календаря получицца может. Люис Хэмилтон чемпион в Ф-1 и может Обама победит. Нинадо бочку катить на африканцев. Согласен с предыдущим оратором- полная чушь.
:-d
#82 03 November 2008 19:17:09
Re: Индеанистика
shuric :
Ну так если были регулярные контакты, отчего индейцв не знали пшеницы, а римляне -кукурузы? И как с "контактами" согласуется тот факт, что после появления европейцев от болезней вымерло чуть ли не 90% индейцев (а выжившие до сего дняя по видимому несут европейские и африканские гены резистивные к болезням)?
Римские патриции и варварские вожди ходили в шёлковых одеждах, их ношение даже пытались ограничивать что-бы сократь утечку драгметаллов из империи, но почему-то рис не выращивали. Это в качестве примера.
Теперь по поводу контактов между Старым и Новым светом. Разбираем вероятность контактов египтян и индейцев.
1. Не обязательно что контакты происходили на прямую, вполне вероятно существование цепочки посредников. Соответственно и искать заимствования между народами может быть бесполезно.
2. Технически такие плавания возможны, доказано опытным путём.
3. Информацию о маршрутах и путях доставки всегда тчательно скрывали и делали так не только в Средневековой Европе, но и в древности, конкуренты никому не нужны. Поэтому шанс найти письменное подтверждение не велико.
4. Многие болезни якобы принесённые европецами на самом деле были известны ещё в доколумбовой Америки. Эпидемии бывали и в средневековой Европе, та же самая "чёрная смерть", хотя с Востоком контакты ни когда не прекращались.
5. Доказано присутствие скандинавов в Америке, но на быт индейцев это никак не повлияло и пшеницу они не выращивали.
6. Основным товаром до последнего времени, особенно на большие растояния, трансконтинентальные, были предметы роскоши. Везти что-то другое было просто не рентабельно. Вспомните что привозили первые экспедиции европейцев - пряности. Притом умалчивается, что из-за турецкой экспансии не только они вздорожали, но и наркотики, которые были в употреблении у богатых идальго уже в то время. Так что наркоторговля имеет давнюю историю, а находки в мумиях всего лишь отодвигают её не много в глубь времён. Табак и кока практически идеальный товар. В старом свете отсутствует начисто (в отличии от драгметаллов), как и пряности употребляется в небольших количествах, в местах произрастания стоят гроши. Вобщем то ситация за тысячелетия сильно не поменялась, только табак не имеет статуса наркотика (что очень спорно) и введён в Старом свете в агрокультуру, а кока нет. Как следствие продолжается баснословно прибыльная торговля кокой которой возможно (если действительно в мумиях табак и кока) уже несколько тысяч лет.
Отредактировано Avtograf (03 November 2008 19:26:09)
Бороться и искать, найти и перепрятать.
Неактивен
#83 03 November 2008 20:30:34
- Юра
- Без пяти минут зоолог
- Зарегистрирован: 31 July 2008
- Сообщений: 10735
Re: Индеанистика
max-raduga :
Crazy Zoologist :
А негр как услышит звук выстрела сразу убегает.
При всем моем уважении - полная чушь(
Ха, ну Доктор и загнул! А как же блатные и приблатненные реперы?
Согласен с Автографом по 6-му пункту - спорадические контаты были. Люди довольно инертны - ничего странного в том, что римляне не выращивали кукурузу, нет.
Отредактировано Юра (03 November 2008 20:36:26)
Неактивен
#84 03 November 2008 20:48:46
- shuric
- Модератор
- Зарегистрирован: 04 April 2008
- Сообщений: 6114
Re: Индеанистика
Avtograf :
shuric :
Ну так если были регулярные контакты, отчего индейцв не знали пшеницы, а римляне -кукурузы? И как с "контактами" согласуется тот факт, что после появления европейцев от болезней вымерло чуть ли не 90% индейцев (а выжившие до сего дняя по видимому несут европейские и африканские гены резистивные к болезням)?
Римские патриции и варварские вожди ходили в шёлковых одеждах, их ношение даже пытались ограничивать что-бы сократь утечку драгметаллов из империи, но почему-то рис не выращивали. Это в качестве примера.
А какое отношение имеют к друг-другу шелк и рис? Впрочем и то и другое появилось в Европе в раннее средневековье. А никаких сх следов трансатлантических контактов нет.
Avtograf :
Теперь по поводу контактов между Старым и Новым светом. Разбираем вероятность контактов египтян и индейцев.
1. Не обязательно что контакты происходили на прямую, вполне вероятно существование цепочки посредников. Соответственно и искать заимствования между народами может быть бесполезно.
Ну тогда кукурузу должны были начать выращивать, не египтяне, а кто то другой. Представить, что люди торговали с Америкой, но не привезли домой зерна кукурузы - невозможно. А привезенные однажды, они бы расползлись повсеместно (после Колумба кукуруза добралась до корейцев и зулусов).
Avtograf :
2. Технически такие плавания возможны, доказано опытным путём.
Технически возможны, но это нерегулярные плавания. И их возможность, не означает реализации этой возможности.
Avtograf :
3. Информацию о маршрутах и путях доставки всегда тчательно скрывали и делали так не только в Средневековой Европе, но и в древности, конкуренты никому не нужны. Поэтому шанс найти письменное подтверждение не велико.
При всем при том, при наличии контактов, расползаются заимствования в разных областях (например техника изготовления железа, или сх культуры). С Америкой этого нет.
Avtograf :
4. Многие болезни якобы принесённые европецами на самом деле были известны ещё в доколумбовой Америки. Эпидемии бывали и в средневековой Европе, та же самая "чёрная смерть", хотя с Востоком контакты ни когда не прекращались.
Эпидемии были но ничего подобного вымиранию индейцев от европейских и африканских болезней не было. Это вымирание - свидетельство изоляции индейцев.
Avtograf :
5. Доказано присутствие скандинавов в Америке, но на быт индейцев это никак не повлияло и пшеницу они не выращивали.
Скандинавы не имели систематических контактов с Америкой. Они ее достигали несколько раз - и все. Попытка обосноватся в Америке случайно провалилась (передрались из за женщин) а новой не было. Построй викинги в Америке хоть самое маленькое стационарное поселение, и начни систематически торговать с индейцами - в Америке бы быстро распространились и пшеница, и лошади, и коровы, и рунический алфавит.
Avtograf :
6. Основным товаром до последнего времени, особенно на большие растояния, трансконтинентальные, были предметы роскоши. Везти что-то другое было просто не рентабельно. Вспомните что привозили первые экспедиции европейцев - пряности. Притом умалчивается, что из-за турецкой экспансии не только они вздорожали, но и наркотики, которые были в употреблении у богатых идальго уже в то время. Так что наркоторговля имеет давнюю историю, а находки в мумиях всего лишь отодвигают её не много в глубь времён. Табак и кока практически идеальный товар. В старом свете отсутствует начисто (в отличии от драгметаллов), как и пряности употребляется в небольших количествах, в местах произрастания стоят гроши. Вобщем то ситация за тысячелетия сильно не поменялась, только табак не имеет статуса наркотика (что очень спорно) и введён в Старом свете в агрокультуру, а кока нет. Как следствие продолжается баснословно прибыльная торговля кокой которой возможно (если действительно в мумиях табак и кока) уже несколько тысяч лет.
Чтобы достать коку египтянам пришлось бы не только переплыть Атлантику, но и обогнуть Юж. Америку - кока растет в Андах. Табак практически идеальный товар - только еще идеальней его привезти в Египет и выращивать на месте (после Колумба так и произошло). Кроме того - где изображения курящих египтян? Курящих европейцев полно на картинах в Эрмитаже, а курящих египтян не видно.
Про "наркотики, которые были в употреблении у богатых идальго уже в то время" странно читать - отчего тогда идальго не наладили сбыт в Европу кокаина из завоеваного Перу?
Неактивен
#85 03 November 2008 21:46:51
Re: Индеанистика
Я не утверждаю что такие контакты 100% были, но сбрасывать такую возможность со счетов не стоит.
Не доказываю прямой контакт египтян и индейцев.
Не утверждаю что доставка осуществлялась непременно через Атлантику.
Я не писал что идальго употребляли кокаин.
В Египте найденны курительные трубки. А вот здесь их можно и посмотреть:
http://oldegypt.info/gallerypic-569-22-print.html
Рис возделывается на Востоке с 7 тысячелетия, а в Европе его начали возделывать только в 8 веке нашей эры.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Рис
Я не писал что идальго употребляли кокаин и вообще были в курсе его свойств.
Насчёт отсутствия сх следов не стоит быть так уверенным, покрайней мере о следах тихоокенских трансатлантических заимствований я читал, вполне возможно что и атлантические имеются. Кроме того если имеется хотябы один посредник не имеющий сх в цепочке поставщиков или не подходящий климат для конкретных растений, то скорее всего распространение растений не произойдёт, не выращивали же в Европе перец и корицу.
В описываемый период нет сведений о производстве египтянами железа, вобщем-то даже не смотря на знание бронзы во многих областях основным материалом для инструментов оставлся камень. Насчёт паралелей в культуре по обе стороны Атлантики, то Тур Хеердал насчитал их несколько десятков. Технология получения железа известна со 2-го тысячелетия до нашей эры, но многие народы Старого света освоили её только в позднем средневековье или не освоили вообще, что уж тут говорить об Америке.
До европейцев индейцы были изолированы не только от Старого Света, но и в значительной степени изолированы друг от друга. Европейцы внесли большой хаос в хозяйство индейцев, что вызывало голод, войны и естественно эпидемии. Европейцы и эпидемии с 90% вымиранием туземного населения далеко не так однозначно связаны.
Далеко не всегда контакты между народами предусматривали тесное общение, зачастую происходил простой обмен товарами без личного общения, на берегу выкладывали товар, если он устраивал то его забирали и приносили свой в качестве платы.
Бороться и искать, найти и перепрятать.
Неактивен
#86 03 November 2008 22:02:02
- Gennadius
- Палеоскульптор
- Откуда: Российские субтропики
- Зарегистрирован: 28 November 2007
- Сообщений: 4512
Re: Индеанистика
Не надо обвинять Европу в нежелании возделывать рис. Здесь имеет место специфичность этой культуры - её зависимость от климата и наличия воды для полива. В Европе этого очень трудно было достичь в силу ряда объективных причин. К тому же рожь, овёс и пшеница ничем не хуже риса в плане урожайности, и более привычны были для европцев.
"Если выпало в Империи родиться,
Лучше жить в глухой провинции у моря..."
И.Бродский, "Письма римскому другу", 1972г.
Неактивен
#87 03 November 2008 22:50:32
Re: Индеанистика
То же самое можно сказать практически про любую культуру, если в Европе рис начинают возделывать в 8 век, а на Украине и Венгрии только в 15, то что уж говорить о сельскохозяйственных культурах Южной Америки и явно очень малых объёмах грузоперевозок (если они конечно были вообще). Кстати индейцы ввели в культуру большое количество растений, но европейцы переняли лишь не большое количество. Так что не стоит преувеличивать лёгкость усвоения в древности новых сх культур.
Кроме того, вполне возможно, что египтяне могли выращивать эти культуры в малых объёмах при храмах для медецинских и ритуальных целей, а потом легко утерять их или прекратить выращивать после прекращения бальзамирования.
Отредактировано Avtograf (03 November 2008 22:53:27)
Бороться и искать, найти и перепрятать.
Неактивен
#88 04 November 2008 18:26:02
- shuric
- Модератор
- Зарегистрирован: 04 April 2008
- Сообщений: 6114
Re: Индеанистика
Вот кстати статья о американских индейцах принадлежащяя перу А.С. Пушкина
http://www.pushkin-town.net/.apushkin/956.htm
Неактивен
#89 08 December 2008 17:31:53
- Игрок
- Любитель животных
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 26 November 2008
- Сообщений: 433
Re: Индеанистика
Avtograf :
В Египте найденны курительные трубки. А вот здесь их можно и посмотреть:
http://oldegypt.info/gallerypic-569-22-print.html
Их могли использовать для курения НЕ ТАБАКА
Неактивен
#90 01 April 2009 16:12:20
- norfin
- Без пяти минут зоолог
- Откуда: Faroe Islands
- Зарегистрирован: 12 July 2008
- Сообщений: 2463
Re: Индеанистика
Гойко Митич:: Белые волки
Weisse Wolfe
год 1969
страна Югославия, ГДР
режиссер Konrad Petzold, Bosko Boskovic
сценарий Гюнтер Карл, Hans-Joachim Wallstein, Josip Lesic
оператор Эберхард Боркман
композитор Karl-Ernst Sasse жанр драма, вестерн, история
премьера (мир) 25 июня 1969
время 101 мин
Вождь племени дакота Зоркий Сокол, его жена Вороново Крыло и два воина - единственные оставшиеся в живых из всего племени. Они укрываются в горах Блэк-Хиллс. Они хотят присоединиться к группе племен шайеннов, которую возглавляет вождь Маленький Волк.
По пути к шайеннам Вороново Крыло коварно убивают белые бандиты. Зоркий Сокол клянется отомстить и отправляется в Тэнглвуд, где, как он подозревает, находится убийца его жены, бандит Башан, прислужник горнопромышленника Харрингтона.
Он встречается с честным шерифом Паттерсоном, который готов ему помочь. Вместе они пытаются изобличить Башана и доказать городу, что именно Башан - виновник многочисленных преступлений, происходящих в Тэнглвуде. Однако жители города давно уже сдались на милость горнопромышленной компании...
“…И сейчас ещё живо чудовище, прошедшее через миллионы лет эволюции без изменений, без страсти, без логики. Оно живёт, чтобы убивать. Это тупая машина для поедания плоти, которая атакует и пожирает всё на своём пути. Как если бы Господь создал дьявола и дал ему ЧЕЛЮСТИ”.
Неактивен
#91 01 April 2009 16:13:37
- norfin
- Без пяти минут зоолог
- Откуда: Faroe Islands
- Зарегистрирован: 12 July 2008
- Сообщений: 2463
Re: Индеанистика
Гойко Митич:: Чингачгук - Большой Змей
Chingachgook, die grosse Schlange
год 1967
страна ГДР
режиссер Richard Groschopp
сценарий Джеймс Фенимор Купер, Вольфган Эбелинг, Richard Groschopp, ...
оператор Otto Hanisch
композитор Wilhelm Neef
жанр мелодрама, драма, приключения, вестерн
премьера (мир) 25 июня 1967
время 92 мин
1740 год. Английские войска пытаются отбить у французов их североамериканские колонии и втягивают в эту войну индейцев. В руки гуронов, которых французы натравили на делаваров, попадает Ватава, дочь вождя, обещанная Чингачгуку. Он собирается освободить ее с помощью своего друга Зверобоя. Неподалеку от лагеря гуронов они сталкиваются с охотниками за скальпами. Чингачгук попадает в плен к гуронам. Он пытается убедить их, что индейцам нет дела до войны между белыми. Но это ему не удается. Между тем один из охотников приводит английских солдат, которые наголову разбивают гуронов. Теперь их тяжело раненный вождь понимает, что Чингачгук был прав. Сумеют ли Чингачгук, Ватава и Зверобой выжить в этой резне?..
“…И сейчас ещё живо чудовище, прошедшее через миллионы лет эволюции без изменений, без страсти, без логики. Оно живёт, чтобы убивать. Это тупая машина для поедания плоти, которая атакует и пожирает всё на своём пути. Как если бы Господь создал дьявола и дал ему ЧЕЛЮСТИ”.
Неактивен
#92 01 April 2009 16:14:54
- norfin
- Без пяти минут зоолог
- Откуда: Faroe Islands
- Зарегистрирован: 12 July 2008
- Сообщений: 2463
Re: Индеанистика
Гойко Митич:: Золото Апачей
Winnetou - 1. Teil
год 1963
страна Италия, Германия (ФРГ), Югославия
слоган «Noch spannender - noch gro?er - noch schoner!»
режиссер Харальд Рейнл
сценарий Карл Мэй, Харольд Дж. Петерссон
продюсер H.O. Gregor
оператор Эрнст У.Кэлинк
композитор Martin Bottcher
жанр приключения, вестерн
бюджет DEM 4 000 000
премьера (мир) 11 декабря 1963
время 91 мин
Мошенник Сентер со своими головорезами курирует строительство дороги на среднем Западе. Что бы сэкономить прикарманенные деньги он меняет план и проводит железнодорожное полотно по земле. принадлежавшей племени Апачей.
Сын вождя этого племени Виннету отправляется в город белых, что бы выяснить причину притеснений, но бандиты захватывают его в плен. Помощь приходит от незнакомца, называющего себя Чатерхенд - Верная Рука. Он не только дважды спасает Виннету от смерти, но и восстанавливает мир между белыми и коренным населением Америки.
“…И сейчас ещё живо чудовище, прошедшее через миллионы лет эволюции без изменений, без страсти, без логики. Оно живёт, чтобы убивать. Это тупая машина для поедания плоти, которая атакует и пожирает всё на своём пути. Как если бы Господь создал дьявола и дал ему ЧЕЛЮСТИ”.
Неактивен
#93 01 April 2009 16:16:31
- norfin
- Без пяти минут зоолог
- Откуда: Faroe Islands
- Зарегистрирован: 12 July 2008
- Сообщений: 2463
Re: Индеанистика
Гойко Митич:: Апачи
Apachen
год 1973
страна ГДР
режиссер Gottfried Kolditz
сценарий Gottfried Kolditz, Гойко Митич
оператор Гельмут Бергманн
композитор Hans-Dieter Hosalla
жанр вестерн
премьера (мир) 29 июня 1973
время 94 мин
Действие фильма происходит в пограничной области между США и Мексикой в 1848 году, когда Мексике пришлось уступить Америке территорию нынешних штатов Аризона, Нью-Мексико, Юта и Колорадо. Апачи племени мимбреньо в «Новой Испании» заключают с мексиканской горнопромышленной компанией договор, позволяющий мексиканцам производить разведочные работы.
Однако залежи благородных металлов привлекают сюда и американского геолога Джонсона. Он зарится на эти земли и расстреливает в селении Санта-Рита индейцев из армейской пушки. Кроме того, он получает огромную премию за их скальпы. Лишь немногие из индейцев остаются в живых и скрываются, в их числе вождь Ульзана. Законы племени требуют покарать убийцу. Смогут ли они отомстить?
“…И сейчас ещё живо чудовище, прошедшее через миллионы лет эволюции без изменений, без страсти, без логики. Оно живёт, чтобы убивать. Это тупая машина для поедания плоти, которая атакует и пожирает всё на своём пути. Как если бы Господь создал дьявола и дал ему ЧЕЛЮСТИ”.
Неактивен
#94 01 April 2009 16:17:48
- norfin
- Без пяти минут зоолог
- Откуда: Faroe Islands
- Зарегистрирован: 12 July 2008
- Сообщений: 2463
Re: Индеанистика
Гойко Митич:: Оцеола: Правая рука возмездия
Osceola
год 1971
страна ГДР, Болгария, Куба
режиссер Konrad Petzold, James Winburn
сценарий Гюнтер Карл, Уолтер Пюшель
оператор Ганс Генрих
композитор Wilhelm Neef
жанр драма, вестерн
премьера (мир) 26 июня 1971
время 109 мин
Семинолы - единственное индейское племя, не подчинившееся приказу поселиться в резервациях. Они перебрались во Флориду и теперь занимаются там земледелием и скотоводством. Но этим недовольны белые плантаторы. Во-первых, они претендуют на землю индейцев, во-вторых, все больше черных рабов сбегают к семинолам, и плантаторы боятся, что скоро на их плантациях некому будет работать. Белый владелец лесопилки Мур родом с Севера, женат на семинолке, он за примирение и против рабства - так как убежден, что выгоднее иметь дело со свободными наемными рабочими. Однако плантатор Рейне выступает за военную операцию для уничтожения индейцев. Вождь Оцеола понимает опасность и старается не реагировать на провокации белых. Но предотвратить войну ему не удается (1835 г.)
“…И сейчас ещё живо чудовище, прошедшее через миллионы лет эволюции без изменений, без страсти, без логики. Оно живёт, чтобы убивать. Это тупая машина для поедания плоти, которая атакует и пожирает всё на своём пути. Как если бы Господь создал дьявола и дал ему ЧЕЛЮСТИ”.
Неактивен
#95 01 April 2009 19:22:34
- V.Zbaratskiy
- Гость
Re: Индеанистика
Я конечно люблю фильмы про индейцев тоже, но че они на зоологическом форуме-то делают???......
Отредактировано V.Zbaratskiy (01 April 2009 19:22:56)
#96 01 April 2009 19:28:29
- Кайл
- Гость
Re: Индеанистика
Тема о вольном, кто что любит, кто чем дышит, мы же не заскорузлые какие нибудь,помимо биологии куча интересов, кроу и пауни для меня вообще песня
Отредактировано Кайл (01 April 2009 19:31:00)
#97 03 April 2009 00:07:25
- R@ptor
- Любознательный
- Откуда: Киев
- Зарегистрирован: 15 March 2009
- Сообщений: 215
Re: Индеанистика
Dinozavroved :
А этот фильм на дисках или кассетах продаётся ?
На двд есть.
Неактивен
#98 02 July 2009 23:07:30
- Юра
- Без пяти минут зоолог
- Зарегистрирован: 31 July 2008
- Сообщений: 10735
Re: Индеанистика
Легенды перуанских индейцев :
http://www.youtube.com/watch?v=ebguFATgvPw
Неактивен
#99 13 July 2010 16:37:19
- Crazy Zoologist
- Гость
Re: Индеанистика
Использование в бою различных видов оружия
Стукалин Ю.В., глава из книги «Путь воина: энциклопедия военных практик индейцев Дикого Запада» (2004)
Лук был основным стрелковым оружием индейцев, и хотя некоторые воины со временем становились очень хорошими стрелками из ружей, они редко достигали в обращении с ружьем такого же мастерства, как с луком. Ричард Додж вспоминал: «Когда я впервые встретил индейцев, мало у кого из них было огнестрельное оружие, а имевшиеся ружья были самого низкого качества. Универсальным оружием был лук. Даже те, кто имел ружья, носил их, по моему мнению, скорее из-за производимого ими шума (что мы назвали бы психологическим эффектом), или потому что оно было «ценной вещицей»… В моем первом бою с индейцами я был весьма удивлен, увидев, как убегающие краснокожие неизменно прихватывали с собой свои луки и стрелы, но бросали ружья. Мой проводник объяснил, что индейцам мало пользы от ружей в ближнем бою. Воин мог выпустить полный колчан стрел за время, которое уходило на то, чтобы зарядить ружье и выстрелить один раз».
Лук был мощным и опасным оружием в руках краснокожего. Современники говорили, что белый человек с трудом мог натянуть тетиву сильного индейского лука на четыре дюйма, тогда как индеец легко натягивал его до наконечника стрелы. При этом, сила луков даже внутри одного племени порой значительно разнилась. Индейцы говорили, что бывали луки, натянуть которые было под силу не каждому краснокожему. По словам сиу хороший лук посылал стрелу в бизона так, что наконечник скрывался в теле животного, отличный лук вгонял стрелу по оперение, а великолепный лук пробивал бизона навылет. Рэндолф Мэрси подтверждал, что в руках индейца он становился весьма грозным оружием и с небольшого расстояния часто пробивал туловище бизона насквозь. Но Ричард Додж, проведший на Равнинах более тридцати лет, писал: «Я слышал много историй о способности индейского лука пробить бизона насквозь, а один из авторов заявлял, что лично выстрелом из лука навылет пробил дюймовую доску. Могу сказать лишь, что, обладая значительными знаниями о многих племенах, я никогда не видел ничего подобного. Я часто видел, как стрела уходила в туловище бизона по оперение, если только не попадала в кость. По моему опыту, самый сильный индеец, имея лучший лук, не сможет даже с расстояния в несколько футов прострелить бизонье ребро, чтобы нанести ему смертельное ранение». Однако, многим белым людям удалось удостовериться в мощи индейских луков. Один из них, Энтони Гласс, в 1808 году побывал на бизоньей охоте с таовайя (вичитами): «Я сам видел, как индеец с луком из маклюры прострелил бизона навылет с гораздо большей силой, чем ружье посылает пулю». Белден также сообщал, что индеец из лука насквозь пробивает человека, лошадь или бизона. «Силу лука лучше понять, когда я скажу вам, что самый мощный револьвер «Кольт» не может пробить бизона насквозь… сам я часто пробивал (из лука) навылет дюймовую доску. Однажды я обнаружил человеческий череп, пригвожденный к дереву стрелой, которая не только пробила его кости, но и вошла в дерево достаточно глубоко, чтобы удерживать вес черепа». Археологические раскопки на полях сражений между краснокожими воинами и американскими солдатами, подтверждают, что стрелы легко пробивали черепа.
Капитан Вильям Кларк сообщал, что индейцы метко поражали движущиеся мишени, мчась верхом на своих скакунах, превосходно рассчитывая расстояние и влияние ветра на полет стрелы. На расстоянии в пятьдесят метров лук был очень метким оружием. По словам Джорджа Белдена, индейский лучник легко убивал добычу, пробивая ее сердце с семидесяти метров, или сбивал птиц с вершин самых высоких деревьев. Ларок в 1805 году отмечал, что кроу очень метко стреляют из луков. Подобные сообщения можно найти и относительно представителей всех других племен. По разным сведениям, индейский лук посылал стрелу приблизительно на 200-300 метров, причем на излете она теряла свою убойную силу. Вашингтон Ирвинг сообщал, что пауни из лука поражают цели на расстоянии в 280 метров. Старики шайены говорили, что лук был эффективным оружием на войне, убивая противников с расстояния 270-360 метров. Они также утверждали, что в дни старых, заряжающихся с дула ружей, лук был более эффективным оружием для поражения целей с дальней дистанции, чем ружье. Но это заявление весьма сомнительно, поскольку большинство современников указывало, что основное преимущество огнестрельного оружия заключалось в гораздо большем радиусе убойной силы, в чем лук значительно проигрывал.
Скорость стрельбы из лука была поразительна. Ноа Смитвик писал относительно эффективности индейских луков: «Насколько бы ни было примитивно оружие краснокожих, в скорости стрельбы оно дает им преимущество над старыми, одноствольными, заряжающимися с дула ружьями. Особенно во время атаки. Пока белый человек заряжает ружье, индеец способен выпустить дюжину стрел. А если краснокожим удается вынудить нас выстрелить всем сразу, мы оказываемся полностью в их руках». То же подтверждал Джордж Гриннел писавший, что: «…стрельбу из лука могли производить очень быстро и с большой точностью. Я сам видел, как индеец взял в руку шесть стрел и выпустил их в цель гораздо быстрее и точнее, чем я мог сделать из шестизарядного револьвера». Полковник Додж был свидетелем того, как индейцы, держа в левой руке 5-10 стрел, так быстро выпускали их из лука, что последняя стрела выстреливалась еще до того, как первая касалась земли, и делали это с такой силой, что любая из них могла убить человека, стоящего на расстоянии 30 ярдов. Кэтлин описал «игру в стрелы» у манданов, когда воины стреляли вверх из луков так, чтобы выпустить больше стрел, пока первая не упадет на землю. Он отмечал, что его поразило не только расстояние, на которое била стрела, но и скорость, с которой воины умудрялись накладывать стрелы на тетиву и стрелять. Юджин Вэйр, боевой офицер, знавший о схватках с краснокожим не понаслышке, утверждал: «Лук со стрелами в руках индейца гораздо более опасное и эффективное оружие, чем револьвер. Несмотря на то, что из револьвера можно быстро выстрелить шесть раз, после этого его невозможно перезарядить на скаку или бегу, если вас кто-то преследует. А индеец может выпустить с близкого расстояния шесть стрел также быстро, как из револьвера, а затем также быстро еще двадцать четыре. Поэтому, когда солдат отстреливает все свои пули, он становится добычей преследующего его индейца, вооруженного луком».
Когда индеец натягивал лук, обе руки работали вместе одновременно. Левая толкала его вперед, а правая в тот же момент тянула тетиву назад к правому уху. Стреляя, воин накладывал стрелы на тетиву не глядя на нее. Существовало несколько способов удержания стрелы на тетиве во время стрельбы. Некоторые зажимали стрелу между большим и указательным пальцами, и тянули тетиву назад, другие помогали себе, цепляя при этом тетиву средним пальцем. Третий способ заключался в следующем: указательным и средним пальцами захватывали тетиву, зажимая ими стрелу, и дополнительно фиксировали ее на тетиве большим пальцем. По словам Гриннела, методы стрельбы и натягивания тетивы были индивидуальными, а не общеплеменными.
Скача на лошади, индеец часто держал одну или несколько стрел в руке, которая сжимала лук, а другой накладывал стрелу на лук и натягивал его. Кроу с детства приучали детей во время стрельбы держать в левой руке несколько стрел, чтобы повысить скорость стрельбы. Их держали наконечниками вниз, перьями вверх, чтобы острые наконечники не ранили левую руку, когда правая брала стрелы и натягивала их. Иногда дополнительные стрелы воин также держал во рту. Это было быстрее, чем вытягивать их из висящего за спиной колчана. Такой метод применяли только на войне или в опасных ситуациях. Преследуя всадника, отстреливающегося из лука, индеец старался подъехать к нему с правой стороны, потому что так тому было неудобно стрелять в преследователя. Некоторым воинам в бою удавалось уворачиваться от летящих в них стрел. Ассинибойны помнили соплеменника, который был настолько быстр и ловок в своих движениях, что легко уклонялся от вражеских стрел.
Если в бою у воина кончались стрелы, он по возможности подбирал валявшиеся на поле боя. Так, во время Битвы Феттермана земля была просто усеяна стрелами, и индейцам не нужно было пользоваться своими, поскольку они могли подобрать их повсюду. Брекенридж писал в 1811 году, что арикары «великолепные наездники - они стреляют из лука на полном скаку, и поднимают стрелы с земли, даже не придерживая лошадей». Учитывая, что представители этого племени никогда не считались лучшими наездниками на Равнинах, воины других племен, несомненно, легко могли проделывать подобные трюки в бою, когда у них заканчивались стрелы.
Изготовление стрел было делом весьма трудоемким, а потому немало времени тратилось на их поиски после выстрела. Воины по возможности собирали стрелы и после боя. Шайены зачастую вытаскивали свои стрелы из тел поверженных врагов. Манданы поступали также, причем кровь жертв с них не смывали, оставляя ее высыхать, после чего позже использовали снова. Один из сиу рассказывал, что после битвы с Феттерманом он собрал много валявшихся повсюду стрел и набил ими колчан, потому что они дорого ценились, и их было тяжело изготавливать. Большинство других воинов поступило также, оставляя только притупившиеся и поломанные. Команчи, однако, утверждали, что никогда не применяли по второму разу стрелы, которыми был убит враг, потому что они были запятнаны человеческой кровью.
Израсходовав все патроны и стрелы, воин мог воспользоваться валявшимися под рукой камнями, и весьма метко метать их по занявшим оборону врагам. В 1868 году капитан Джон Смит вместе с несколькими товарищами был вынужден в течение многих часов отбиваться от отряда сиу. Позднее он вспоминал: «Я искал возможности подстрелить индейца, засевшего футах в двадцати от меня, который бросил камень и разбил боковую панель моего «Винчестера», что едва не привело его в негодность. Ружье работало, но плохо. Наблюдая за тем местом, где он укрылся, я увидел взмах его руки, а спустя мгновение камень размером с два моих кулака ударил меня в лоб, оставив на нем ужасную рану и сбив меня на землю практически без чувств».
По словам Ричарда Доджа, до широкого распространения скорострельных ружей, копье было самым грозным и опасным видом индейского оружия ближнего боя, и применение его в схватке несло верную смерть противнику. Дэвид Томпсон также подтверждал, что копья являлись «страшным оружием в руках решительного человека». Джордж Белден сообщал в конце 1860-х годов, что они «чрезвычайно опасны, когда оказываются в искусных руках». Манданы порой оставляли на своих копьях кровь жертв, не смывая ее, и после каждого убийства кровь высыхала поверх предыдущего слоя.
Копье обычно использовалось конным воином и рана, оставленная им, как правило, была смертельной. В большинстве исследовательских работ отмечается факт, что индейцы никогда не бросали копье в противника. Но Джордж Белден сообщал в конце 1860-х годов, что индейцы Северных равнин умеют метать их достаточно далеко и довольно метко. Старики команчей говорили, что не бросали копий, но Бернет упоминал, что приблизительно в 1820 году воины этого племени с большим проворством метали копья на полном скаку. Траппер Джозеф Мик утверждал, что был свидетелем того, как во время атаки, случившейся в 1834 году, конные команчи метали копья, прикрепленные к длинным волосяным веревкам, чтобы их можно было притянуть обратно к себе. Однако, это свидетельство кажется маловероятным, поскольку при использовании в конном бою, на неровной поверхности копье несомненно могло зацепиться за куст, кочку или иное природное препятствие и сбить всадника с лошади.
Юэрс утверждал, что воины всех племен Равнин в конном бою держали копье двумя руками над головой, нанося удар сверху вниз, и никто из них не перенял техники боя испанских конных копьеносцев, в которой одной рукой всадник управлял конем, а другой наносил удар копьем, но это не совсем верно. Команчи рассказывали, что всегда наносили копьем прямой колющий удар, держа его согнутой рукой и ударяя из подмышки. По словам одного из них, если удар наносить сверху из-за головы, наконечник может попасть в кость и сломаться, или же движение может напугать лошадь самого всадника. Последнее утверждение, однако, вызывает лишь недоумение. Благодаря своему искусству верховой езды, индейские воины легко управляли в схватке своими скакунами. Если удар наносился всадником, он управлял лошадью коленями. Колтер вспоминал, что нападавший на него пеший черноногий схватил копье двумя руками над головой и бросился вперед, нанося удар сверху вниз. Информаторы Юэрса из племени черноногих также подтверждали, что для нанесения удара они перехватывали копье двумя руками, после чего наносили тычок сверху вниз. Юджин Вэйр, офицер армии США, сражавшийся с индейцами в 1860-х годах, утверждал: «Индейцы великолепно владеют копьями. У наших же парней имеются на вооружении сабли - индеец не может поразить солдата копьем, если тот вооружен саблей, но и солдат не может поразить саблей индейца, если тот вооружен копьем.»
Сабли крайне редко применялись американскими солдатами в боях с индейцами, и кавалерийские атаки с саблями наголо практически не использовались. Столкновения между равнинными индейцами и американской армией начались только с середины XIX века, а к тому времени уже получили распространение многозарядные ружья и револьверы, сделавшие использование сабель не целесообразным. В первой половине века кровопролитная война с равнинниками велась только на юге между Техасской республикой и союзом команчей, кайовов, кайова-апачей и вичитов. Липаны и хикарийя также порой нападали на жителей молодой республики, но их нападения можно отнести к разряду мелких стычек. Регулярной армии республика не имела, и в конце 1830-х годов были созданы отряды так называемых «техасских рейнджеров». На протяжении всего XIX века индейские противники, с которыми сталкивались белые люди на Равнинах, как правило, были конными. Не избежали этой проблемы и техасцы. Более того, южные племена, в отличие от северных, обладали огромными табунами и всегда воевали верхом на отличных скакунах. Когда встал вопрос об экипировке рейнджеров, они категорически отказались от сабель, считая их абсолютно бесполезным оружием против конных индейцев, которые уходили от прямого столкновения, принятого в европейской кавалерийской тактике ведения боя. Когда пошли разговоры о том, чтобы обеспечить рейнджеров саблями, один старый вояка с усмешкой сказал: "Они, несомненно, сослужат рейнджерам хорошую службу, особенно чтобы распугивать змей." На практике учившиеся воевать с индейцами техасские рейнджеры никогда не использовали сабель.
Не менее распространенным оружием, чем лук, были дубинки с жестко прикрепленными к рукояти каменными набалдашниками, которые использовали как в пешем бою, так и в конном. Воины старались нанести врагу палицей увечье, а затем добить его следующим ударом или ножом. Хвост Ласки из племени бладов рассказал, как следует использовать военную дубинку против ножа: «Если враг пытается пырнуть тебя ножом, ударь его по руке или запястью военной дубинкой, чтобы выбить нож. А затем ею разбей ему голову». Торговец Эдвин Дениг отмечал, что любая попытка отразить удар такой палицей приводила к перелому руки, а если парировать удар не удавалось, он сбивал на землю даже очень сильного человека. Использование другого вида дубинок, у которых каменный набалдашник свисал с рукояти, а не жестко закреплялся на ней, описал торговец Генри: «Конный воин мчится на полном скаку, вращая камень вокруг рукояти. Каждый меткий удар сбивает на землю человека или его лошадь». Также часто в рукопашных схватках использовались металлические топорики - томагавки. Относительно метания томагавков в бою, информация практически отсутствует, что, по видимому, говорит об отсутствии такой практики на Равнинах. Одно из редких упоминаний мы находим в сообщениях Берландиера, который писал в 1828 году, что многие команчи применяют «в бою булавы или метательные топоры». С другой стороны, Эдвин Дениг писал в 1854 году относительно индейцев Северных равнин: «Несмотря на широко распространенное мнение, томагавки и боевые топоры не метают во врага, а, напротив, к ним приделывают петлю, которую надевают на кисть (чтобы не потерять оружие в бою) и используют только в рукопашной схватке.»
Как уже упоминалось выше, специальных ножей для боя или скальпирования не существовало - для этих целей использовали обычные ножи. В бою обычно использовался верхний хват, когда рукоять зажималась так, что лезвие ножа было направлено горизонтально вниз. Удар наносился сверху вниз, чтобы проткнуть тело противника над ключицей, или сбоку горизонтально между ребер или в живот. Хотя в рукопашной схватке пеших бойцов нож был смертоносным оружием, от него было мало пользы против конного воина, вооруженного копьем или дубинкой. Обычно ножом добивали уже раненого противника, скальпировали его или уродовали его тело.
Одним из распространенных мифов истории Дикого Запада первой половины XIX века, по мнению автора, является преимущество, которое давало огнестрельное оружие краснокожему бойцу перед вооруженным луком и стрелами противником. В XIX веке ружья широко использовалось на Равнинах всеми противоборствующими сторонами, но индейцы всегда испытывали сложности с его приобретением, а также с получением боеприпасов и починкой сломанного оружия. Судя по всему, поначалу некоторые индейцы, несомненно, приписывали великолепные убойные качества нового оружия не меткости стрелка, а магической силе его оружия. Недаром сиу называли ружья «Колдовским железом». Французский торговец Франсуа Ларок встретил в 1805 году отряд хорошо вооруженных огнестрельным оружием воинов кроу. Индейцы были разочарованы своими неудачами на поле брани, которые их предводитель приписал тому, что «кто-то наслал на их ружья дурное колдовство и если бы он узнал, кто же это сделал, то убил бы его на месте».
Эдвин Дениг, много лет проживший среди индейцев, отмечал в 1854 году, что несколько воинов с ружьями более опасны, чем толпа, вооруженная луками, копьями и дубинками. С другой стороны, он же отмечал, что индейцы по возможности всегда носили и ружье, и лук, поскольку ружье являлось лишь добавочным оружием и ни в коей мере не могло заменить лук со стрелами. Удивительно, но, несмотря на всеобщие утверждения исследователей XX века, многие современники указывали на тот факт, что индеец с луком и стрелами был не менее (а зачастую и более) опасным противником, чем человек с однозарядным ружьем. Приведенные выше сведения о силе и скорострельности луков во время ранних столкновений только подтверждают эти факты. Несомненно, что в истории индейских войн периода завоевания восточной части американского континента, однозарядные ружья сыграли важную роль. За двести лет лесные индейцы научились быть отменными стрелками, и ружье стало для них обычным видом вооружения. Но тактика ведения боя лесных воинов значительно отличалась от принятой на Равнинах. Первые обычно дрались в лесных зарослях, где даже тонкие ветви деревьев и густая листва легко отклоняли стрелы, но не были препятствием для пуль. Лесные индейцы даже не использовали щитов, прячась за деревьями. Равнинники же сражались на открытом пространстве, где ничто не мешало стреле поразить свою цель. Кроме того, лесные индейцы дрались пешими, тогда как равнинники предпочитали конный бой, а длинноствольные американские, заряжающиеся с дула ружья не были приспособлены для верхового боя. Они подходили для пешего бойца, который во время стрельбы твердо стоял на земле и имел возможность хорошо прицелиться. Перезарядка занимала много времени, порох отмерялся и засыпался, а пуля забивалась в дуло длинным шомполом. Все это занимало около минуты, а за минуту боя могло произойти многое. На скаку перезарядка такого ружья была делом еще более сложным, не говоря уже о стрельбе. Индейцы с уважением относились к ружьям, но только к заряженным. Пока человек за минуту перезаряжал свое ружье, индеец на лошади покрывал расстояние в триста ярдов и выпускал около двадцати стрел. Чтобы выстрел был точным, белый человек должен был спешиться, тогда, как оружие индейца позволяло ему на протяжении всего боя оставаться верхом на коне. Обладавшие старыми ружьями индейцы тоже часто соскакивали с лошадей, чтобы выстрел из ружья был более точным. Для этого они приучали своих боевых коней стоять рядом с собой, когда воин спешивался в бою. И все же, до распространения новейших моделей скорострельных ружей, огнестрельное оружие редко применялось конными индейцами из-за сложности его перезарядки на скаку. Даже в 1860-х годах среди краснокожих все еще были широко распространены старые, а зачастую просто антикварные ружья, заряжающиеся с дула. Порох и свинец они без труда получали от торговцев. Порох перевозился в роге-пороховнице, а свинец нарубался кусочками, которые выковывались в грубые шарики-пули. Они специально делались меньше диаметра ствола, чтобы легко проскакивать внутрь. Отправляясь в битву, индеец наполнял рот пулями. Выстрелив, он на полном скаку переворачивал рог и засыпал в ружье неизвестное количество пороха, после чего сплевывал в дуло пулю. «Можно было не опасаться заряженного таким образом оружия, - писал Ричард Додж, - и солдаты без тени сомнения бросались на любое количество индейцев, порой лишь с саблей в руке.» Информация Эдвина Денига также согласуется со словами Доджа. Он сообщал, что, заряжая ружье в бою, индеец засыпает порох, после чего сплевывает в дуло одну из пуль, которые держит во рту - влажная пуля падает на порох без какого-либо пыжа между ними или поверх них. «Так они заряжают и стреляют очень быстро - четыре-пять раз за минуту, но не очень точно» - писал он.
Индейцы быстро научились обращаться с огнестрельным оружием. Франсиско Руис писал, что индейцы Техаса первой половины XIX века применяли ружья весьма искусно, перезаряжая их быстро и легко. Многие авторы отмечали большую меткость индейцев Скалистых гор в сравнении с их соседями-равнинниками. Вильям Гамилтон так объяснял причины этого на примере шайенов и шошонов: «Как охотники и стрелки шошоны превосходят шайенов по причине того, что они чаще живут в горах и охотятся на более мелкую дичь». Дениг отмечал в 1855 году, что оглалы «имеют ружья и являются отличными стрелками». Однако, боеприпасы были дорогостоящи и не всегда доступны для краснокожих воинов, и они не имели возможности практиковаться в стрельбе, а потому уступали в меткости евро-американцам. Единственное преимущество, которое давали старые, длинноствольные ружья в сравнении с индейским луком, это больший радиус действия и большую убойную силу. Но быстрота передвижений индейского воина зачастую сводила эти превосходства на нет.
Поскольку индейский всадник в бою постоянно перекидывал свое тело с одного бока лошади на другой, чтобы противнику было тяжелей попасть в него, обычной практикой равнинников было целиться ему в область живота. Черноногие говорили, что так было наиболее проще подстрелить всадника. Священник Менгарини писал: «В бою нет беспорядочной стрельбы наугад, каждый плоскоголовый всегда целится (всаднику) в живот». Кроу упоминали, что целились в ту часть тела всадника, «которой он сидит на лошади».
Индейцы некоторых племен, рассказывал шайен Деревянная Нога, любили отпиливать у ружей стволы, чтобы их было легче держать сидя в седле. Они думали, что такие ружья будут стрелять не хуже длинноствольных. Спиленное ружье можно было держать одной рукой, а другой - управлять лошадью. Шайены, по его словам, никогда этого не делали. Но, несмотря на слова Деревянной Ноги, Гриннел, записавший рассказы шайенов, упоминает ружье Маленького Волка, у которого было спилено дуло и приклад. Этот обрез он носил за поясом.
Появление нового скорострельного оружия временно смогло серьезно переломить ситуацию на Равнинах не в пользу краснокожих. Первым экземпляром такого оружия был шестизарядный револьвер «Кольт», с появлением которого один боец стал стоить шестерых. Эффективность револьверов была таковой, что первые схватки превратились в простые погони за краснокожими, и техасцы без опасений атаковали отряды индейцев в несколько раз превосходящие по численности их собственные. Наиболее известным примером первых схваток с краснокожими с использованием шестизарядных револьверов был бой между техасскими рейнджерами и огромным отрядом команчей, возвращавшимся из опустошительного рейда. Несколько десятков вооруженных новыми револьверами рейнджеров нанесли им такое сокрушительное поражение, что воины, побросав награбленное добро, были вынуждены спасаться бегством. Рейнджеры долго вспоминали «испытание Кольтов» в битве в каньоне Нуэкес. Индейцы скакали вокруг них, выпуская в своих врагов стрелы. Рейнджеры дали залп из ружей, после чего вскочили на лошадей и бросились на индейцев, поливая их свинцом. Ситуация разворачивалась по совершенно не привычному сценарию. Обычно после такого залпа индейцы кидались на опустошивших ружья противников и убивали их. «Никогда, - вспоминал один старый рейнджер, - банда краснокожих не бывала такой обескураженной, как во время той атаки. Они-то ожидали, что рейнджеры окажутся беззащитными.» Индейцы бросились врассыпную, а преследователи гнались за ними около трех миль и многих убили. Но широкое распространение револьверы «Кольт» получили только к концу 1850-х годов.
Спустя некоторое время индейцы также начали приобретать новые ружья и револьверы, и успешно использовать их в боях со своими противниками, что несколько уровняло противоборствующие стороны. Новые ружья конные индейцы обычно применяли на скаку, редко спешиваясь, чтобы хорошо прицелиться. Только о великом вожде Бешеном Коне вождь сиу Пес вспоминал: «В критические моменты боя Бешеный Конь всегда соскакивал со своего скакуна, чтобы выстрелить. Он единственный индеец, из тех, кого я видел, кто делал так часто». Ричард Додж: «Именно заряжающиеся с казенной части многозарядные ружья и металлические патроны превратили индейца Равнин… в изумительного солдата высшего разряда. Он уже был великолепным наездником, привыкшим всю свою жизнь сражаться верхом на коне. Единственное, что ему было необходимо - меткое оружие, которое можно было легко и быстро перезаряжать на полном скаку».
http://www.mezoamerica.ru/indians/north/fundam_6.html
#100 13 July 2010 22:42:32
- Crazy Zoologist
- Гость
Re: Индеанистика
Меня мучат два вопроса:
1. Чем объяснить негритянские черты лица ольмеков?
2. Почему индейцы не использовали металлическое оружие?