Объявление

"Духовный уровень человека определяется тем, как человек понимает кошку" — Бернард Шоу.
"Давайте только проявлять больше внимания, терпимости и уважения к чужому мнению — вот и всё." — Gennadius.
О размещении изображений на форуме, О рекламе на форуме

#76 15 July 2012 11:30:50

Miracinonyx
Любитель животных
Зарегистрирован: 05 December 2006
Сообщений: 19226

Re: 3D-моделирование животных

Красиво получается.
А в чем вы работате, Кромати? В 3-Д Максе?
Я пробовал - нифига не понимаю. Единственное, что смог - это вытянуть в сторону рога газели, дергая за каждую отдельную точку в вершинах треугольников. Идиотский и очень корявый способ.
Сейчас думал, как бы переделать рога коровы в рога дикого буйвола, но что-то такой манерой не очень хочется... А у вас модели классные, гладкие такие и блестящие smile

Отредактировано Miracynonyx (15 July 2012 11:31:08)

Неактивен

 

#77 15 July 2012 13:17:21

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Miracynonyx :

Красиво получается.
А в чем вы работате, Кромати? В 3-Д Максе?
Я пробовал - нифига не понимаю. Единственное, что смог - это вытянуть в сторону рога газели, дергая за каждую отдельную точку в вершинах треугольников.

Ну вообще одним максом не ограничиться. Попробую по подробнее расписать процесс. Сначала нужно сделать саму модель(сейчас программ по моделированию просто куча-одна лучше другой). Она состоит из прямоугольных полигонов(т.е. плоскость натянутая на 4 точки).
http://i5.pixs.ru/thumbs/5/3/0/1jpg_9764061_5271530.jpg
Нужно найти нормальные скелетные прорисовки( для черепа очень важно иметь сбоку и с верху т.к. это пожалуй самая сложная часть). Они используются как чертежи. Зубы и глаза делаются отдельно. Затем, когда модель готова ее разворачивают. Процесс 100% напоминает снятие шкуры с животногоsmile . После этого модель экспортируют для детализации в другой программе- Zbrush. Там можно добавлять миллионы полигонов(все зависит от количества памяти на компьютере). С начало лепятся(именно лепятся-там работает этот принцип) мышцы, прорисовываются суставы и уже в завершении складки шкуры. И последний этап наносятся рельеф шкуры(т.е. бородавки, короткая шерсть или просто морщинистая кожа). Делается это с помощью альфакистей. Например морщинистая шкура получится таким инструментом:
http://img526.imageshack.us/img526/6177/victormarin07.jpg
Все темные места вдавятся, светлые вытянутся. Т.е. отпечаток, как на завершающем этапе при скульптурной лепки.
Это еще не все)). С такой детализированной моделью работать невозможноsmile) С нее снимается специальная текстура, которая отражает все складки и т.д. Уже в максе это текстура делает модель детализированной(т.е. модель выглядит например со складками, но остается простой для анимации и т.д.). И потом уже рисуется текстура цвета(вручную) блеска и т.д. Труд огромный, но стоит того.

Неактивен

 

#78 15 July 2012 14:11:43

epistemophagus
Любитель животных
Зарегистрирован: 28 June 2012
Сообщений: 460

Re: 3D-моделирование животных

kromarti :

С такой детализированной моделью работать невозможноsmile) С нее снимается специальная текстура, которая отражает все складки и т.д. Уже в максе это текстура делает модель детализированной(т.е. модель выглядит например со складками, но остается простой для анимации и т.д.). И потом уже рисуется текстура цвета(вручную) блеска и т.д. Труд огромный, но стоит того.

Я, видимо, чего-то недопонимаю, но зачем рисовать текстуры после того, как сделан рельеф кожи? Что мешает раскрашивать модель в зибраше одновременно с формированием неровностей? Например, я бы предпочёл рисовать те же чешуйки и цветом, и выпуклостью. Ну и все другие карты зибраш в состоянии сгенерить, нечего там рисовать ручками. Разве что подправить слегка в фотошопе.

Неактивен

 

#79 15 July 2012 14:29:09

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Можно и в браше и одновременно. Просто легче сначала сделать рельеф, а потом раскрасить.

Отредактировано kromarti (15 July 2012 14:33:02)

Неактивен

 

#80 18 July 2012 20:30:42

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Текс... Попробовал шкуру делать. Никаких чешуй и тд.
http://video.mail.ru/mail/kromarti/_myvideo/45.html

Неактивен

 

#81 18 July 2012 21:29:33

zamolksis
Любитель животных
Зарегистрирован: 15 April 2010
Сообщений: 705

Re: 3D-моделирование животных

kromarti, а какой программой вы пользуетесь?

Отредактировано zamolksis (18 July 2012 21:29:58)

Неактивен

 

#82 18 July 2012 21:41:28

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Zbrush.

Неактивен

 

#83 18 July 2012 23:12:02

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Сменил материал, а то совсем ничего не видно.

http://video.mail.ru/mail/kromarti/_myvideo/46.html

Отредактировано kromarti (18 July 2012 23:14:30)

Неактивен

 

#84 19 July 2012 01:08:43

Miracinonyx
Любитель животных
Зарегистрирован: 05 December 2006
Сообщений: 19226

Re: 3D-моделирование животных

kromarti, спасибо за пояснения!
Жалко, что все это так сложно smile
(интересны ведь не просто модели, а еще и движущиеся, с реалистичной пластикой, а это вообще за пределами возможного, наверное smile

Неактивен

 

#85 19 July 2012 23:50:33

Miracinonyx
Любитель животных
Зарегистрирован: 05 December 2006
Сообщений: 19226

Re: 3D-моделирование животных

Сначала нужно сделать саму модель(сейчас программ по моделированию просто куча-одна лучше другой).

А вы могли бы назвать пару-тройку таких программ, тех, которые могут экспортировать полученное в NIF-файлы?

Неактивен

 

#86 20 July 2012 07:57:00

epistemophagus
Любитель животных
Зарегистрирован: 28 June 2012
Сообщений: 460

Re: 3D-моделирование животных

Miracynonyx :

А вы могли бы назвать пару-тройку таких программ, тех, которые могут экспортировать полученное в NIF-файлы?

Скорее всего, придётся искать специальные плагины или отдельные программы для экспорта. Так что от программы именно эта возможность может особо и не зависеть.

Если есть желание учиться анимации, то я бы посоветовал использовать популярный пакет вроде Maya или 3ds max. Будет меньше проблем с интеграцией с другими программами и поиском материалов. Кроме того, в этих пакетах прекрасные возможности для моделирования мускулатуры. На мой взгляд, анимация - это не сложно, но нудно. Привязка модели к скелету (риггинг) - один из самых скучных и затяжных процессов.

Чтобы заниматься моделингом и анимацией, нужно иметь компьютер выше среднего, графический планшет (только фирмы Wacom), пакет моделирования и анимации (Maya или 3ds max), программу скалптинга (Zbrush или Mudbox), графический редактор (Photoshop или GIMP), базовые навыки рисования, время, желание и терпение. Ничего сложного там нет, но время эта работа жрёт с хорошим аппетитом.

Неактивен

 

#87 20 July 2012 09:37:19

Miracinonyx
Любитель животных
Зарегистрирован: 05 December 2006
Сообщений: 19226

Re: 3D-моделирование животных

epistemophagus,
Большое спасибо за ответ!
Все вышеперечисленное у меня есть, кроме времени и программ Мауа и Zbrush или Mudbox.
Ну и наверное, терпения еще не очень много.

Однако задача стояла очень маленькая - переделать уже готовую модель домашнего быка из игры Wild Life Park 2 так, чтобы она сохранила (или улучшила?) свой почти натуральный коровий характер движений, а во внешности приобрела облик дикого тура.
Пока не выходит переделать даже рога. Потому что модель мнется после экспорта из 3д-Макса обратно в НИФ - у нее отрываются плоскости боков и брюха от скелета при движениях.

Я, увы, абсолютно ничего не понимаю в 3Д-Максе и "моделирую" просто вытягивая участки поверхности модели за угловые точки в полигонах.

Уроков коротких и понятных по Максу нигде нет.
А уж по риггингу (это то, чтобы шкура не болталась во время движений модели?) - так вообще ничего нет в сети.
Поэтому вот и не понимаю, отчего после обратного экспорта модельки в НИФ происходит такая фигня с ее покровами при движениях. Пока стоит - все нормально. Мои "вытягивания" в ниф-скопе вполне нормально выглядят. Двинется в игре - и все сразу мнется.
Жутко раздосадывает это дело, честно говоря.

Неактивен

 

#88 20 July 2012 10:40:59

epistemophagus
Любитель животных
Зарегистрирован: 28 June 2012
Сообщений: 460

Re: 3D-моделирование животных

Miracynonyx :

Все вышеперечисленное у меня есть, кроме времени и программ Мауа и Zbrush или Mudbox.

Если есть ваком, то попробовать зибраш нужно обязательно - программа шедевральная. Ну и без неё в наши дни приличную модель не сделать. Правда, новичку работать там сложно - всё нелогичным и непонятным кажется. Мадбокс и майю ставить не нужно - макс с зибрашем отлично их заменяют.

Miracynonyx :

Однако задача стояла очень маленькая - переделать уже готовую модель домашнего быка из игры Wild Life Park 2 так, чтобы она сохранила (или улучшила?) свой почти натуральный коровий характер движений, а во внешности приобрела облик дикого тура.
Пока не выходит переделать даже рога. Потому что модель мнется после экспорта из 3д-Макса обратно в НИФ - у нее отрываются плоскости боков и брюха от скелета при движениях.

Я не работал с этим форматом, поэтому ничего точно сказать не могу. Но полагаю, что без исходников переделать анимацию может и не получиться. А уж если хочется улучшить, то лучше сразу делать всё с нуля. Оно надёжнее. Не знаю насчёт времени, но нервы такой подход сэкономит.

Miracynonyx :

Я, увы, абсолютно ничего не понимаю в 3Д-Максе и "моделирую" просто вытягивая участки поверхности модели за угловые точки в полигонах.

Я 13 лет с этим пакетом общаюсь, долго даже профессионально работал - и всё равно больше всего приходится вертексы таскать.

Miracynonyx :

Уроков коротких и понятных по Максу нигде нет. А уж по риггингу (это то, чтобы шкура не болталась во время движений модели?) - так вообще ничего нет в сети.

Уроки и на ютубе есть, и на специализированных сайтах. Другое дело, что на пальцах никто ничего там не расскажет - иногда приходится из часового ролика выискивать десятисекундный фрагмент, чтобы понять, куда там кнопки давить.

Miracynonyx :

Поэтому вот и не понимаю, отчего после обратного экспорта модельки в НИФ происходит такая фигня с ее покровами при движениях. Пока стоит - все нормально. Мои "вытягивания" в ниф-скопе вполне нормально выглядят. Двинется в игре - и все сразу мнется.
Жутко раздосадывает это дело, честно говоря.

Каждая вершина намертво привязана к нескольким костям. Там такая матрица есть, где указано, на сколько процентов влияет каждая кость на эту конкретную вершину. Если в этой матрице есть ошибка (стандартный случай, когда вершина не привязана ни к одной кости), то какие-то вершины начинают гулять сами по себе.

Другой популярный фейл - когда соседние вершины привязываются на 100% к разным костям. Например, кожа внутренней поверхности колена может быть привязана на 50% к большой берцовой и на 50% к бедренной кости, тогда при сгибании-разгибании ноги кожа движется плавно. Если же две соседние точки там же будут привязаны по 100% к разным костям, модель будет рваться.

Какие могут быть проблемы с рогами, не очень понимаю, поскольку вершины там должны быть привязаны именно на 100% к черепу. Но, по всей видимости, эта привязка рвётся. Если же все вершины модели начинают себя неадекватно вести, то это проблема экспортера. Скорее всего, он сохраняет матрицу с одними номерами, а вершинам раздаёт другие.

Неактивен

 

#89 20 July 2012 11:15:13

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Ну вообще сам макс(5 года работал)безнадежно устарел. Еслить учить-то Modo,Маю(тем более, что нет привычки к программе). Каждая последующая версия Макса почти что 100% копирует предыдущию(нет к примеру скальптинга как в модо. А ведь часто простыми инструментами сложно работать с болванкой и т.д.). Есть еще и другой способ- лепить все сразу в ZBRUSH(имхо- самый лучший метод). Это самый лучший вариант, но к сожалению надо действительно нехило владеть скальптингом. Такой метод к примеру использует Марк Боалай. Недавно наткнулся на статью по созданию динозавра этим методом:
http://www.3dtotal.com/index_tutorial_d … Akgw7Q0NHA

Неактивен

 

#90 20 July 2012 12:31:23

epistemophagus
Любитель животных
Зарегистрирован: 28 June 2012
Сообщений: 460

Re: 3D-моделирование животных

kromarti :

Ну вообще сам макс(5 года работал)безнадежно устарел. Еслить учить-то Modo,Маю(тем более, что нет привычки к программе). Каждая последующая версия Макса почти что 100% копирует предыдущию(нет к примеру скальптинга как в модо. А ведь часто простыми инструментами сложно работать с болванкой и т.д.). Есть еще и другой способ- лепить все сразу в ZBRUSH(имхо- самый лучший метод). Это самый лучший вариант, но к сожалению надо действительно нехило владеть скальптингом.

Связка "макс-зибраш-фотошоп" работает отлично: всё туда-сюда в два клика перегоняется, есть даже кнопочка "GoZ", позволяющая над одной моделью работать в максе и зибраше одновременно.

Моё субъективное мнение - при работе с низкополигональными моделями макс не хуже майи. Скалптинга в обоих пакетах нет и не будет, потому что Autodesk для этой цели предлагает мадбокс. Для профессиональной работы, наверное, стоит изучать майю, но любителю проще и понятнее будет макс. Тем более, цели довольно ограниченные.

В целом, думаю, спорить, что лучше - майя или макс - бессмысленно, всё равно Autodesk сближает эти пакеты по функционалу и даже продаёт по одной цене. Серьёзное преимущество у майи одно - все нужные расширения в неё вшиты, а к максу порой приходится ставить плагины. И не все из них можно скачать бесплатно. Ну и проблем со взаимной совместимостью компонентов в майе быть не должно. В максе же такое редко, но бывает. С другой стороны, есть такие плагины для макса, что майе ответить нечем.

Я вот сейчас подумал, и, наверное, установлю последнюю майю потестить. Сейчас возникла пара проблем, которые в максе решить не представляется возможным.

Неактивен

 

#91 20 July 2012 13:05:28

Miracinonyx
Любитель животных
Зарегистрирован: 05 December 2006
Сообщений: 19226

Re: 3D-моделирование животных

Спасибо за подробные и терпеливые ответы!

Если же все вершины модели начинают себя неадекватно вести, то это проблема экспортера. Скорее всего, он сохраняет матрицу с одними номерами, а вершинам раздаёт другие.

Наверное, действительно дело в экспортере - я для эксперимента импортировал НИФ быка в Макс и затем экспортировал его обратно, вообще без каких-либо изменений. Так вот  - модель стала искажаться при движениях в игре!
Это, видимо, не изменить?
Очень жаль, если так...
Просто много чего хотелось бы перезалить в нифы, которые читает "экологическая" игрушка Wildlife Park. - У нее неплохо прописаны экосистемные связи, но очень мало видов животных.
В ее конкуренте - Zoo Tycoon 2 - наоборот. Эта игра "открытая" , и пользователи-любители нарисовали огромное количество животных. Но экосистемные алгоритмы там настолько убоги, что ее запускать вообще не хочется.

А вот животин оттуда перетащить в WLP - хотелось бы. Потому что некоторые модели млекопитающих , созданные любителями из команды Aurora Design, на самом деле сложно отличить от живых.
У меня челюсть выпала, когда увидел. Для копытных особенно характерно.

Но для этого их надо подредактировать для совмещения именно с тем подразделением формата НИФ, которое используется в WLP. И еще и анимацию заново прописать, т.к. в моделях из ZooTycoon нет скелета, там какой-то другой принцип использован.

Еще вопрос, если вы создавали движущиеся модели - вы работали с файлами, которые описывают движения и поведение?
Это форматы *.KF  и *.KFM.
Если да, то не подскажете, в какой программе их редактируют?

То есть полный комплекс файлов для быка в игровой "экологической среде" WLP 2, который создает и модель, и управляет ее движениями в игре и привязывает определенные движения к заданному спектру поведения, включает все три файла:

Bos_taurus.KF
Bos_taurus.KFM
Bos_taurus.NIF

Неактивен

 

#92 20 July 2012 13:41:43

epistemophagus
Любитель животных
Зарегистрирован: 28 June 2012
Сообщений: 460

Re: 3D-моделирование животных

Miracynonyx :

Так вот  - модель стала искажаться при движениях в игре! Это, видимо, не изменить?

Не факт. Вполне возможно, что есть какие-то настройки импорта/экспорта, позволяющие этого избежать. Может, где-то галочка стоит, где ей стоять не нужно.

Miracynonyx :

Но для этого их надо подредактировать для совмещения именно с тем подразделением формата НИФ, которое используется в WLP. И еще и анимацию заново прописать, т.к. в моделях из ZooTycoon нет скелета, там какой-то другой принцип использован.

Если используется не скелетная анимация, то вряд ли получится как-то её перенести. Придётся создавать новые кости, анимировать их, привязывать к объекту и т.п. Даже если взять за основу готовый скелет - геморроя будет достаточно. Не уверен, что в такой ситуации вообще стоит тянуть оттуда модели. Лучше уж сразу делать свои.

Miracynonyx :

Еще вопрос, если вы создавали движущиеся модели - вы работали с файлами, которые описывают движения и поведение? Это форматы *.KF  и *.KFM. Если да, то не подскажете, в какой программе их редактируют?

Я тут не помощник. По идее, ниф-скоп должен это позволять, или он только проигрывает? Вполне возможно, что есть импорт/экспорт анимации из .KF в тот же макс.

.KFM, подозреваю, - специальный формат самой игры. Вполне реально, что он даже текстовым редактором откроется успешно. Если там именно поведение прописано, то вряд ли сторонний пакет сможет его открыть.

Неактивен

 

#93 20 July 2012 14:27:21

Miracinonyx
Любитель животных
Зарегистрирован: 05 December 2006
Сообщений: 19226

Re: 3D-моделирование животных

Хорошо, спасибо большое за комментарий и советы, epistemophagus!

Буду пытаться пробовать дальше, когда терпением запасусь.
Насчет использования моделей без анимации - уж больно хороши они у Авроры, я таких просто не видел, честно. Лучшее изображение копытных в 3Д, из всего, что попадалось. Самому такое слепить - ни за что! smile

Неактивен

 

#94 20 July 2012 15:04:29

epistemophagus
Любитель животных
Зарегистрирован: 28 June 2012
Сообщений: 460

Re: 3D-моделирование животных

Miracynonyx :

Насчет использования моделей без анимации - уж больно хороши они у Авроры, я таких просто не видел, честно. Лучшее изображение копытных в 3Д, из всего, что попадалось. Самому такое слепить - ни за что! smile

Обратитесь непосредственно к этим ребятам, у них есть исходники и возможность экспортировать свои модели в формат для WLP. Почему они только на Zoo Tycoon ориентируются? Тем более, тогда эти модели будут доступны людям, пишущим моды для обливиона. Не факт, что ролевикам будут интересны все модели, но лошади, олени и мамонты точно заинтересуют.

Неактивен

 

#95 21 July 2012 01:00:22

Miracinonyx
Любитель животных
Зарегистрирован: 05 December 2006
Сообщений: 19226

Re: 3D-моделирование животных

Я попробую, правда не слишком верю в успех. Команда Авроры - фанаты Зоотайкуна, восторгов по поводу экологичности виртуального парка совершенно не разделяют, природные взаимоотношения хищник-жертва их не интересуют. Им нравится имитация именно зоопарка - с решетками, моновидовым содержанием и кормежкой из тарелок по часам. Меня поражает косность и стереотипность мышления таких людей, но это вообще характерно для западников.
Да и спесивы они в некотором роде, у меня такое впечатление.
Но попробовать можно.

Неактивен

 

#96 31 July 2012 22:02:26

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Наконец я собрал достаточное количество фоток и прорисовок чтобы сделать Cacops-а)). Нашелся старинный рисунок его черепа, а также целого ряда его костей(эх такой бы материалл по Камакопсу...):
http://imageshack.us/photo/my-images/51 … skull.jpg/
Хочу попробовать максимально точно воссоздать весь скелет, затем мб мышцы и само существо на основании полученного.
Пока с Диметродоном небольшая пауза(жду ответа насчет качества модели) решил попробовать набросать череп Какопса. Выкладываю с сеткой т.к. так лучше видно форму.
картинки в превью
http://i.pixs.ru/thumbs/8/2/2/1jpg_1251100_5406822.jpg
http://i.pixs.ru/thumbs/8/2/9/2jpg_7624319_5406829.jpg
http://i5.pixs.ru/thumbs/8/3/2/3jpg_4475682_5406832.jpg
Но как я и думал даже хорошего референса недостаточно(. Череп по бокам получился более угловатый?
http://i.pixs.ru/thumbs/8/4/9/4jpg_4504433_5406849.jpg
http://i.pixs.ru/thumbs/8/6/2/CacopsFiel_1552565_5406862.jpg
Далее, еще более сложное небо:
http://i.pixs.ru/thumbs/8/7/3/5jpg_9171126_5406873.jpg
Это ведь оно виднеется в глазнице на прорисовке)))?
http://i.pixs.ru/thumbs/9/0/5/CacopsSkul_3753919_5406905.jpg
Пока что моделю общие формы
http://i.pixs.ru/thumbs/9/1/1/6jpg_2070678_5406911.jpg
http://i5.pixs.ru/thumbs/9/2/3/7jpg_5410792_5406923.jpg
Еще вопрос к знатокам. Этот череп- это др. "подвид" Какопса?
http://blogs.smithsonianmag.com/dinosau … pecies.jpg

Неактивен

 

#97 31 July 2012 22:26:51

Звероящер
Модератор
Откуда: Фрязино, Московская обл.
Зарегистрирован: 13 April 2007
Сообщений: 14912

Re: 3D-моделирование животных

kromarti :

Этот череп- это др. "подвид" Какопса?
http://blogs.smithsonianmag.com/dinosau … pecies.jpg

Этот череп - просто сильно деформированный череп Cacops morrisi.

В глазнице на прорисовке видна окостеневающая часть мозговой коробки.


Life is short, but snakes are long...

Неактивен

 

#98 20 August 2012 11:47:00

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Звероящер есть какие-то неточности? http://video.mail.ru/mail/kromarti/_myvideo/50.html
Задняя часть наверное совсем неправильная вышла. Пока пытаюсь получить общую форму.

Неактивен

 

#99 26 August 2012 21:21:14

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

http://pixs.ru/showimage/ZBrushDocu_3356987_5618183.jpg
Раскрашиваю зверюгу)

Неактивен

 

#100 21 October 2012 16:55:35

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Небольшие эксперименты с Какопсом). Никак не разберусь с правильной визуализацией.
http://img.pixs.ru/storage/1/2/7/1jpg_9906715_6119127.jpg

Неактивен

 

Board footer

©2006 – 2017, Зоологический форум

При поддержке программы Ministry