Вы не зашли.
Объявление
"Давайте только проявлять больше внимания, терпимости и уважения к чужому мнению — вот и всё." — Gennadius.
— О размещении изображений на форуме, О рекламе на форуме
#1 09 November 2010 19:34:19
- Andrry
- Любитель животных
- Откуда: Toshkent-сity
- Зарегистрирован: 19 August 2010
- Сообщений: 616
Механика полёта птиц
Вот натолкнулся на одну, очень интересную статью, логично и на мой взгляд лучше других объясняющую механику полёта птиц. Дело в том, что при достаточном количестве «живого» материала для исследования, мы до сих пор не можем однозначно сказать, за счёт каких именно приспособлений крыла птица столь эффективно использует его для активного полёта. Статьи в Вики весьма расплывчато и поверхностно, на мой взгляд описывают этот процесс, не вдаваясь в детали самого процесса, который, как выясняется на много сложнее.
Однако стоит сказать что крыло птиц весьма и весьма универсально, что собственно и делает полёт птиц столь разнообразным. При различных режимах полёта используются различные характеристики крыла и задействуются разные его элементы. Здесь речь идёт о активном полёте, в качестве примера выбран голубь.
Крыло голубя состоит из двух частей, выполняющих разные функции.
Оно разделяется на внутреннюю половину, приводимую в движение мускулатурой плечевого сустава и наружную часть, которая независимо поворачивается около «запястья», лежащего по середине длины крыла. Внутренняя часть крыла ответственна почти исключительно за создание подъемной силы. Эта часть довольно жестко удерживается под небольшим углом по отношению к горизонтальному положению корпуса голубя (как крыло самолета) и имеет обтекаемую форму. Эта искривленная поверхность создается дугообразно изогнутыми кроющими перьями.
Впереди запястья, где соединяются внутренняя и наружная части крыла, есть небольшая группа перьев, называемая крылышком, которая помогает голубю при взлете и приземлении. Голубь может приподнять крылышко и при этом образуется щель между крылом и крылышком. Без крылышка голубь не в состоянии благополучно взлететь и приземлиться.
Теперь рассмотрим самый главный вопрос движения голубя за счет создания тягового усилия пропеллирующими перьями.
Во время мгновенного движения крыльями наш глаз не успевает зафиксировать момент разворота крайних перьев в пропеллеры, только замедленная съемка позволяет это сделать. Количество пропеллеров у голубей от 2 до 5, хотя при очень интенсивном взмахе крылом в экстремальных условиях в пропеллеры могут развернуться и большее количество перьев.
Во время движения крыльев вниз маховые перья первого порядка на их концах образуют почти прямой угол к остальной части крыла и к траектории полета. Эти развернутые перья и есть пропеллеры. При каждом взмахе они принимают такую изогнутую форму только на доли секунды. Эта способность крыльев изменять свою форму и положение составляет основу полета голубя. На протяжении полного цикла взмаха крылья непрерывно меняют свою форму, автоматически приспосабливаясь к давлению воздуха и к аэродинамическим требованиям на разных фазах цикла взмаха крыльев. Эта автоматическая регуляция осуществляется благодаря особенностям строения пера. У перьев на конце крыла (перья №10, 9, 8, 7) опахало с передней стороны стержня уже, чем с задней. Благодаря этому при движении крыла создается сила, которая перо закручивает в пропеллер. При опускании крыла давление воздуха на широкую сторону опахала поворачивает перья вверх до тех пор, пока крыло не приобретет форму и угол наклона, необходимые для пропеллерной функции. Степень и характер этого поворота пера определяется, главным образом, строением стержня пера жесткого в основании, уплощенного и гибкого в конце. Маховое перо первого порядка, обладающее таким специализированным строением, отлично адаптируется к меняющимся требованиям полета. Перья не прикреплены к кости крыла неподвижно, а удерживаются широкой и гибкой перепонкой, предоставляющей каждому перу значительную свободу движения. Таким образом, голубь при стабильном полете не затрачивает особых усилий, только кончики перьев поворачиваются, чтобы выполнить функцию пропеллеров. Если голубь спешит и ударяет по воздуху крыльями с большой силой, то вся наружная часть крыла от запястья может закручиваться, образуя мощный пропеллер, но при этом затрачивается максимальное количество энергии. При опускании крыла пропеллер движется вниз и вперед, при подъеме крыла - вверх и назад. Величина движения вперед и назад меняется в зависимости от частоты взмаха крыла. При частых взмахах крыла, например, при взлете голубя повышенное давление направляет концы крыльев вперед по более пологой траектории, а при медленном полете -движения близкие к вертикальным. Внутренняя часть крыла, сохраняя нужный угол, поддерживает тело голубя на протяжении всего цикла взмаха, этот угол все время регулируется так, чтобы подъемная сила оставалась неизменной.
При прямолинейном полете мощные грудные мышцы приводят в движение все крыло от плеча. Внутренней части крыла нет необходимости двигаться, она действует как рычаг для движения наружной пропеллирующей части крыла, увеличивая скорость и мощность. На скорость влияет длина плеча, а также качество сокращения грудной мышцы. Функцию руля, поддерживающего равновесие, выполняет хвост голубя, который может отклоняться вверх, вниз и в сторону. Хвост голубя может служить и дополнительной плоскостью для подъема голубя.
Равновесие создается с помощью крыльев.
Таким образом получается, что именно механическая структура пера, а именно его ассиметрия, активно участвует в движении птицы во время полёте. Замечу что птиц попросту нет мышц, которые могли бы выворачивать крылья для изменения угла атаки: грудная мышца производит мах вниз, а подключичная плюс помогающая ей большая дельтовидная – мах вверх. Птица может активно выворачивать лишь оконечности крыльев – причём, в ограниченных пределах; и требуется это для руления.
Ссылка: http://www.golubevod.com.ua/zhurnal/vyp … lubei.html
Всякое искусство есть подражание природе
Сенека Луций Анней
Неактивен
#2 09 November 2010 19:53:40
- Andrry
- Любитель животных
- Откуда: Toshkent-сity
- Зарегистрирован: 19 August 2010
- Сообщений: 616
Re: Механика полёта птиц
Вот нашёл у себя фотографии с пропеллирующими маховыми перьями
Отредактировано Andrry (10 November 2010 21:21:15)
Всякое искусство есть подражание природе
Сенека Луций Анней
Неактивен
#3 09 November 2010 21:04:42
Re: Механика полёта птиц
Есть книга по данному вопросу:
Аэродинамика птиц-парителей И.Н. Виноградов 1951 г.
http://depositfiles.com/ru/files/kze67tobo
Неактивен
#4 10 November 2010 12:11:06
- Andrry
- Любитель животных
- Откуда: Toshkent-сity
- Зарегистрирован: 19 August 2010
- Сообщений: 616
Re: Механика полёта птиц
А вот к стати пример использования крылышка птиц (alula). Не смотря на размеры, это вполне развитые перья, по жёсткости не уступающие первостепенным маховым. Тоже не совсем понятное приспособление, о функции которого нет ни каких предположений... Используется как я заметил чаще при маневрах в воздухе.
Всякое искусство есть подражание природе
Сенека Луций Анней
Неактивен
#5 20 October 2014 17:46:18
- Wilk
- Любознательный
- Откуда: Комсомольск-н/А
- Зарегистрирован: 30 November 2012
- Сообщений: 57
Re: Механика полёта птиц
Вам не нужно знать строение крыла птицы или мухи. Все что нужно из исходных данных, это:
1. Мощность, развиваемая мышечной системой, максимальная кратковременная и длительная, в ваттах.
2. Вес.
Все, больше ничего не надо, все параметры полета прекрасно описываются обычной аэродинамикой.
Неактивен