Объявление

"Духовный уровень человека определяется тем, как человек понимает кошку" — Бернард Шоу.
"Давайте только проявлять больше внимания, терпимости и уважения к чужому мнению — вот и всё." — Gennadius.
О размещении изображений на форуме, О рекламе на форуме

#151 29 December 2012 15:59:32

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Сделал набросок Bradysaurus baini. Извечный вопрос). Есть ли косяки в анатомии:
http://i.pixs.ru/thumbs/7/6/7/1jpg_6201798_6683767.jpg
http://i.pixs.ru/thumbs/7/7/3/2jpg_6924848_6683773.jpg
Передняя лапа.
http://i.pixs.ru/thumbs/7/8/1/3jpg_2567531_6683781.jpg
Задняя.
http://i.pixs.ru/thumbs/7/8/3/4jpg_9087141_6683783.jpg
В перспективе.
http://i.pixs.ru/thumbs/7/9/1/5jpg_6650868_6683791.jpg
http://i.pixs.ru/thumbs/7/9/9/6jpg_5636212_6683799.jpg
http://i.pixs.ru/thumbs/8/0/4/7jpg_2816909_6683804.jpg
http://i.pixs.ru/thumbs/8/0/7/5jpg_7674027_6683807.jpg
Основывался на рисунки из работ:
Linking tetrapod tracks to the biodynamics, paleobiogeography, and paleobiology of
their trackmakers: Pachypes dolomiticus Leonardi et al., 1975, a case study
Haughton & Boonstra 1930. Part VI. The osteology and myology of the locomotor apparatus. A. Hind limb

Неактивен

 

#152 29 December 2012 16:47:15

epistemophagus
Любитель животных
Зарегистрирован: 28 June 2012
Сообщений: 460

Re: 3D-моделирование животных

Мне кажется, должна быть какая-то выраженная "пятка". Такое грузное животное должно на что-то опираться.

Неактивен

 

#153 29 December 2012 21:39:12

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

epistemophagus :

Мне кажется, должна быть какая-то выраженная "пятка". Такое грузное животное должно на что-то опираться.

Да, точно косяк с этим. Поправил.
Сам рисунок лап как всегда сделан "в перспективе",многое не понятно. Нашел еще такую прорисовку, но не знаю откуда ее вырвали и можно ли доверять.
http://i.pixs.ru/storage/8/7/0/image009jp_9256993_6686870.jpg
Тут сустав гораздо выше(напоминает "прогулочного" Скутозавра).

Неактивен

 

#154 30 December 2012 12:38:49

Звероящер
Модератор
Откуда: Фрязино, Московская обл.
Зарегистрирован: 13 April 2007
Сообщений: 14912

Re: 3D-моделирование животных

kromarti :

Нашел еще такую прорисовку, но не знаю откуда ее вырвали и можно ли доверять.
http://i.pixs.ru/storage/8/7/0/image009 … 686870.jpg
Тут сустав гораздо выше(напоминает "прогулочного" Скутозавра).

Этот рисунок неверный, хотя бы потому что на нём у парейазавра показана парасагиттальная постановка конечностей. Голеностопный сустав здесь несильно выше, чем показан в работе Haughton & Boonstra (1930). Несмотря на гравипортальность (некоторые адаптации к переносу большой массы: массивные кости конечностей с обширными поверхностями для прикрепления мышц, укороченный метаподий, редукция числа фаланг) конечности парейазавров не занимали полностью парасагиттального положения, но были, особенно задние, более выпрямленными, чем у некоторых других более мелких парарептилий. Судя по найденным следам (Sukhonopus primus и Pachypes) парейазавры были стопоходящими или полустопоходящими. Кисть была повёрнута несколько внутрь так что первый палец находился почти перпендикулярно продольной оси тела; отпечатки передних конечностей меньше следов задних. Следы задних конечностей имели форму треугольника с закруглёнными углами (т.е. была небольшая "пятка"); животное ставило стопу почти прямо (третий палец почти параллельно продольной оси тела). Подвижность передней конечности в области запястья была небольшой; напротив, голеностопный сустав мог обладать довольно большой подвижностью. Передние конечности были более расставленными, чем задние; задние конечности были полувыпрямленными. Такое положение конечностей и необычный "двойной" способ передвижения свойственны и другим палеозойским наземным тетраподам (например, терапсидам); при этом основную движущую силу обеспечивали задние конечности, а передние в основном поддерживали тяжёлую переднюю часть тела и как бы "отставали" от задних.

Yu. M. Gubin, V. K. Golubev, V. V. Bulanov and S. V. Petuchov (2001) Pareiasaurian Tracks from the Upper Permian of Eastern Europe


Life is short, but snakes are long...

Неактивен

 

#155 30 December 2012 21:16:51

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Звероящер :

Голеностопный сустав здесь несильно выше, чем показан в работе Haughton & Boonstra (1930). Несмотря на гравипортальность (некоторые адаптации к переносу большой массы: массивные кости конечностей с обширными поверхностями для прикрепления мышц, укороченный метаподий, редукция числа фаланг) конечности парейазавров не занимали полностью парасагиттального положения, но были, особенно задние, более выпрямленными, чем у некоторых других более мелких парарептилий. Судя по найденным следам (Sukhonopus primus и Pachypes) парейазавры были стопоходящими или полустопоходящими. Кисть была повёрнута несколько внутрь так что первый палец находился почти перпендикулярно продольной оси тела; отпечатки передних конечностей меньше следов задних. Следы задних конечностей имели форму треугольника с закруглёнными углами (т.е. была небольшая "пятка"); животное ставило стопу почти прямо (третий палец почти параллельно продольной оси тела). Подвижность передней конечности в области запястья была небольшой; напротив, голеностопный сустав мог обладать довольно большой подвижностью. Передние конечности были более расставленными, чем задние; задние конечности были полувыпрямленными. Такое положение конечностей и необычный "двойной" способ передвижения свойственны и другим палеозойским наземным тетраподам (например, терапсидам); при этом основную движущую силу обеспечивали задние конечности, а передние в основном поддерживали тяжёлую переднюю часть тела и как бы "отставали" от задних.

Yu. M. Gubin, V. K. Golubev, V. V. Bulanov and S. V. Petuchov (2001) Pareiasaurian Tracks from the Upper Permian of Eastern Europe

Переделал несколько модель. Теперь сустав  выше:
http://i.pixs.ru/thumbs/8/5/5/2jpg_9678546_6693855.jpg

Лапы сделал более "короткими"
http://i.pixs.ru/storage/8/6/0/3jpg_8315480_6693860.jpg
Модель спереди:
http://i.pixs.ru/thumbs/9/0/1/4jpg_3786586_6693901.jpg
Для моделирования лап использовал этот реф:
http://i.pixs.ru/thumbs/8/8/2/Bezimeni1j_2635551_6693882.jpg
Как я понял на нем как раз и показано положение "повернутости" лап?
Но задние конечности получаются не вполне прямыми. Ориентировался на эту проекцию  :
http://i.pixs.ru/thumbs/0/0/1/Bezimeni1 … 668001.jpg

Отредактировано kromarti (30 December 2012 21:18:35)

Неактивен

 

#156 30 December 2012 21:29:32

epistemophagus
Любитель животных
Зарегистрирован: 28 June 2012
Сообщений: 460

Re: 3D-моделирование животных

Не представляю, как животное может успешно двигаться с таким положением лап.

Неактивен

 

#157 30 December 2012 21:40:03

Danusya
Любопытный
Откуда: Лимассол, Москва, Харьков
Зарегистрирован: 18 December 2012
Сообщений: 25
Вебсайт

Re: 3D-моделирование животных

Либо грудная клетка должна быть шире (до утопленности передних лап по локоть), либо действительно, с передними лапами что-то не то

Неактивен

 

#158 30 December 2012 22:13:33

Звероящер
Модератор
Откуда: Фрязино, Московская обл.
Зарегистрирован: 13 April 2007
Сообщений: 14912

Re: 3D-моделирование животных

Конечность в целом выпрямленной не была. Я имею в виду, что стопа была ориентирована почти прямо - т.е. примерно параллельно продольной оси тела. Кисть же, наоборот, была повёрнута слегка внутрь - на модели она пока ориентирована так же как и стопа, или ошибаюсь? Форма "ладони" судя по следам должна быть более округлой. На некоторых следах (Sukhonopus) отдельные пальцы слабо различимы, возможно, из-за толстой подошвы и развития между пальцами подобия толстой кожной перепонки. Не совсем ясно, почему Valentini et al. (2008) указывают, что у Pachypes передние конечности были полустопоходящими, а задние - вообще пальцеходящие. Авторы считают? что прямая или вогнутой форма заднего края следов передних лап P. dolomiticus, указывает, что запястье не касалось субстрата. Округло-овальной форма заднего края следов задних лап, по их мнению, свидетельствует о том, что плюсна не полностью отпечаталась. Они предполагают, что конечность касалась субстрата пальцами и дистальной плюсневой областью, а также слоем мягких тканей (подушечками) в плюсневой области, а плюсна субстрата не касалась, и четвёртый палец был изогнут для анатомически более выгодного положения.


Life is short, but snakes are long...

Неактивен

 

#159 30 December 2012 22:43:23

zamolksis
Любитель животных
Зарегистрирован: 15 April 2010
Сообщений: 705

Re: 3D-моделирование животных

- если я правильно понимаю
постановкой конечностей и походкой Парейазавры
напоминали
современных сухопутных черепах

Неактивен

 

#160 30 December 2012 22:52:54

Звероящер
Модератор
Откуда: Фрязино, Московская обл.
Зарегистрирован: 13 April 2007
Сообщений: 14912

Re: 3D-моделирование животных

Ну, у черепах из-за своеобразного строения и положения плечевого пояса передние конечности оказались как бы сильно вывернутыми наружу и вперёд - визуально получились "коленки" на передних конечностях (на самом деле это, конечно, локтевые суставы). Т.ч. постановка конечностей у них своеобразная и уникальная среди позвоночных.


Life is short, but snakes are long...

Неактивен

 

#161 31 December 2012 17:15:03

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Звероящер :

Конечность в целом выпрямленной не была. Я имею в виду, что стопа была ориентирована почти прямо - т.е. примерно параллельно продольной оси тела. Кисть же, наоборот, была повёрнута слегка внутрь - на модели она пока ориентирована так же как и стопа, или ошибаюсь? Форма "ладони" судя по следам должна быть более округлой. На некоторых следах (Sukhonopus) отдельные пальцы слабо различимы, возможно, из-за толстой подошвы и развития между пальцами подобия толстой кожной перепонки. Не совсем ясно, почему Valentini et al. (2008) указывают, что у Pachypes передние конечности были полустопоходящими, а задние - вообще пальцеходящие. Авторы считают? что прямая или вогнутой форма заднего края следов передних лап P. dolomiticus, указывает, что запястье не касалось субстрата. Округло-овальной форма заднего края следов задних лап, по их мнению, свидетельствует о том, что плюсна не полностью отпечаталась. Они предполагают, что конечность касалась субстрата пальцами и дистальной плюсневой областью, а также слоем мягких тканей (подушечками) в плюсневой области, а плюсна субстрата не касалась, и четвёртый палец был изогнут для анатомически более выгодного положения.

Т.е. примерно это будет как на "реконструкции" Deltavjatia vjatkensis ?
http://www.reptileevolution.com/images/ … tia588.jpg
Вы не сможете обвести области, которые должны соприкасаться с землей?
http://i.pixs.ru/thumbs/3/8/9/1jpg_5520560_6699389.jpg
_________________________________________

Отредактировано kromarti (01 January 2013 11:17:24)

Неактивен

 

#162 01 January 2013 22:09:13

Звероящер
Модератор
Откуда: Фрязино, Московская обл.
Зарегистрирован: 13 April 2007
Сообщений: 14912

Re: 3D-моделирование животных

Пересмотрел точное определение стопохождения. Извиняюсь, Valentini et al. (2008) правы.

kromarti :

Т.е. примерно это будет как на "реконструкции" Deltavjatia vjatkensis ?
http://www.reptileevolution.com/images/ … tia588.jpg

Да, примерно так.

kromarti :

Вы не сможете обвести области, которые должны соприкасаться с землей?
http://i.pixs.ru/thumbs/3/8/9/1jpg_5520560_6699389.jpg

Я грубо так наложил изображения стопу и кисть Bradysaurus на следы Pachypes:
http://savepic.ru/3788209m.jpg
И отметил, какие кости (точнее, у живого животного это будут области) контактировали с субстратом:
http://savepic.ru/3783089m.jpg
Но это не всё. Т.к. имелись ещё и мягкие ткани, особенно сильно развитая подушка на задних конечностях. Для более точной формы кисти и стопы у живого животного см. Valentini et al. (2008) - там есть рисунки естественных слепков, даже с различимыми подушечками.


Life is short, but snakes are long...

Неактивен

 

#163 01 January 2013 22:41:12

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Большое спасибо

Неактивен

 

#164 03 January 2013 20:18:16

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Начал переделывать задние лапы.
http://i.pixs.ru/thumbs/8/5/1/1jpg_3388153_6718851.jpg
http://i.pixs.ru/thumbs/8/5/4/2jpg_1596897_6718854.jpg
[url=http://pixs.ru/showimage/4jpg_8911996_6718865.jpg]http://i.pixs.ru/thumbs/8/6/5/4jpg_8911996_6718865.jpg
На видео:
http://video.mail.ru/mail/kromarti/_myvideo/64.html
Наверное пястные кости  должны быть менее "утоплены" в лапу? И как я понял сама пятка должна  спускаться сверху?

Отредактировано kromarti (03 January 2013 20:19:00)

Неактивен

 

#165 04 January 2013 12:17:40

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Сделал переднею лапу.
http://i.pixs.ru/thumbs/6/3/0/Bezimeni1j_5915374_6723630.jpg
http://i.pixs.ru/thumbs/6/3/4/Bezimeni2j_8575895_6723634.jpg
Больший объем добавлю при работе с рельефом.
Как я понял "пятка" на пер. лапе "вдернута" с края:
http://i.pixs.ru/thumbs/6/5/3/Bezimeni3j_3340047_6723653.jpg
http://i.pixs.ru/thumbs/6/5/3/Bezimeni3j_3340047_6723653.jpg
Из-за этого следы более "короткие". Еще как понял накосячил с плечом. Оно короче исходя из соотношения следов(задние+пер. лапы).
[http://i.pixs.ru/thumbs/6/6/7/Bezimeni4j_7971981_6723667.jpg
http://i.pixs.ru/thumbs/6/7/2/Bezimeni5j_6449099_6723672.jpg

Неактивен

 

#166 05 January 2013 20:59:22

Звероящер
Модератор
Откуда: Фрязино, Московская обл.
Зарегистрирован: 13 April 2007
Сообщений: 14912

Re: 3D-моделирование животных

Длину плеча по соотношению расстояний между следами измерить всё же трудно, надо смотреть какое положение могла принимать конечность при шаге. Примерное соотношение длин костей можно вычислить из данных работы Boonstra (1932) - есть в соответствующей теме, Вы наверно видели уже.
Пястные и плюсневые кости "утоплены" в мягких тканях и их дистальные концы снаружи не визуализируются как продолжения пальцев (это в общем правило для большинства животных - посмотрите хотя бы на руки и ноги человека). Также при работе с когтевыми фалангами стоит обратить внимание, что их проксимальный конец погружён в мягкие ткани пальца, а дистальная часть покрыта роговым чехлом, т.е. длина и положение когтя не совпадают с когтевой фалангой, реальный коготь будет удлинять палец. То что скелеты кисти и стопы брадизавра не совпадают со следами - естественно, т.к. не он их оставил, это для примера.
В остальном вроде хорошо получается.


Life is short, but snakes are long...

Неактивен

 

#167 06 January 2013 13:35:05

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Звероящер :

Также при работе с когтевыми фалангами стоит обратить внимание, что их проксимальный конец погружён в мягкие ткани пальца, а дистальная часть покрыта роговым чехлом, т.е. длина и положение когтя не совпадают с когтевой фалангой, реальный коготь будет удлинять палец.
В остальном вроде хорошо получается.

Удлиню тогда пальцы в этом месте. Ни как не пойму где должна располагаться "точка вращения" нижней челюсти:
http://i.pixs.ru/thumbs/5/9/9/Bradysauru_7859514_6740599.jpg
Как я понял от нее нашли только небольшой фрагмент.

Неактивен

 

#168 08 January 2013 11:22:36

Звероящер
Модератор
Откуда: Фрязино, Московская обл.
Зарегистрирован: 13 April 2007
Сообщений: 14912

Re: 3D-моделирование животных

Нижняя челюсть брадизавра известна довольно хорошо и найдена у нескольких экземпляров разных видов. Нужного ракурса черепа пока не нашёл, но это не страшно, можно взять для этого череп практически любого другого парейазавра - по принципу строения они мало отличаются. Например, есть наглядная картинка с черепом скутозавра, а мыщелок квадратной кости, образующий нижнечелюстной сустав, я отметил:
http://savepic.ru/3738190m.png


Life is short, but snakes are long...

Неактивен

 

#169 08 January 2013 19:35:04

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Набросал по референсу. Все конечно весьма условно(сами проекции черепа -несколько видов и каждая сильно отличается от другой). Дальше наверное займусь рельефом.
http://i.pixs.ru/thumbs/7/0/5/2jpg_5061782_6758705.jpg

Отредактировано kromarti (08 January 2013 19:36:35)

Неактивен

 

#170 09 January 2013 22:57:43

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Какая кожа могла быть у брадизавра? Как в "прогулках"у "скутозавра" или чешуя, бородавки?

Отредактировано kromarti (09 January 2013 22:59:14)

Неактивен

 

#171 10 January 2013 13:30:14

Звероящер
Модератор
Откуда: Фрязино, Московская обл.
Зарегистрирован: 13 April 2007
Сообщений: 14912

Re: 3D-моделирование животных

Всё, что обсуждалось для скутозавра и других, будет справедливо и для брадизавра. Имеются данные и за железистую кожу, и за роговые производные.

У Татаринова есть весьма любопытное упоминание относительно кожных покровов мелкого панцирного парейазавра Anthodon из Южной Африки:

В работе Г. Финдлея [Findlay, 1970] на задней части черепа от латерального края дополнительной остеодермальной кости, вклинивающейся между supratemporale и postparietale у молодой особи изображен ромбический отпечаток, частично перекрывающий надвисочную, заглазничную и теменную кости и соответствующий, по-видимому, крупной роговой чешуе.

Татаринов Л.П. (2006) Очерки по эволюции рептилий

Полное название упомянутого источника - Findlay G.H. Skin structure of small pareiasaurs. With comments on their taxonomy in the Cistecephalus zone, Paleontol. Afr. 13 (1970), pp. 15–23. Это похоже единственная работа, целиком посвящённая изучению кожного покрова парейазавров. Но её пока мне не удалось достать.

В целом мы можем прийти к тому же выводу о строении кожного покрова парейазавров, к которому пришли в результате изучения покрова черепа — животные имели толстую мягкую кожу, в которой были рассеяны крупные железы, оставлявшие округлые отпечатки (желоба вдоль конусовидных остеодерм могут быть отпечатками выводных протоков); конические остеодермы и многие плоские несли на поверхности роговые щитки или колпачки (надо напомнить, что и некоторые жабы со схожим, возможно, строением кожи, часто имеют роговые колпачки на буграх над крупными железами — например Bufo marinus).

Ивахненко М.Ф. (1987) Пермские парарептилии СССР

Но у брадизаврид практически неразвит остеодермальный панцирь на туловище: есть только невральный (срединный вдоль, позвоночника) и два маргинальных (по бокам от неврального) ряда мелких остеодерм.


Life is short, but snakes are long...

Неактивен

 

#172 10 January 2013 14:15:12

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Звероящер :

Полное название упомянутого источника - Findlay G.H. Skin structure of small pareiasaurs. With comments on their taxonomy in the Cistecephalus zone, Paleontol. Afr. 13 (1970), pp. 15–23. Это похоже единственная работа, целиком посвящённая изучению кожного покрова парейазавров. Но её пока мне не удалось достать.
.

Через поиск нашел это:
http://books.google.ru/books/about/Pala … edir_esc=y
Содержание

SKIN STRUCTURE OF SMALL PAREIASAURS WITH COMMENTS
15
Видимо тут часть этой работы.

Неактивен

 

#173 12 January 2013 15:29:29

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Начал понемногу делать рельеф.
http://i.pixs.ru/thumbs/0/7/1/ZBrushDocu_5288483_6795071.jpg
http://i.pixs.ru/thumbs/0/8/5/ZBrushDocu_8645969_6795085.jpg
http://i.pixs.ru/thumbs/0/8/8/ZBrushDocu_7600795_6795088.jpg
_______________
Звероящер, если делать чешую то можно заимствовать от какого-то животного(черепахи,игуаны и т.д)? Как я понял она должна быть крупной?

Неактивен

 

#174 17 January 2013 00:10:08

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Вот такой Dimetrodon limbatus вышел)
http://s017.radikal.ru/i400/1301/2f/71de820059bbt.jpg

Неактивен

 

#175 17 January 2013 18:15:34

kromarti
Любитель зоологии
Откуда: Уфа(Россия)
Зарегистрирован: 21 February 2011
Сообщений: 818

Re: 3D-моделирование животных

Никто не подскажет есть какие-то качественные скелетные прорисовски по Hyaenodon horridus?Мб какая-то литература, анатомия мышц и т.д.?
Отсканированный череп нашел(точнее вытащил из видео. Жмоты не выложили на oucom.ohiou.edu).
http://pixs.ru/showimage/1jpg_8410550_6844563.jpg

Неактивен

 

Board footer

©2006 – 2017, Зоологический форум

При поддержке программы Ministry