Объявление

"Духовный уровень человека определяется тем, как человек понимает кошку" — Бернард Шоу.
"Давайте только проявлять больше внимания, терпимости и уважения к чужому мнению — вот и всё." — Gennadius.
О размещении изображений на форуме, О рекламе на форуме

#26 27 January 2015 21:26:35

вованыч
Забанен
Откуда: город312 Тянь -Шаньские горы
Зарегистрирован: 10 March 2014
Сообщений: 1693

Re: Защитно-караульная служба (ЗКС)

из интервью  начальника кинологической службы главного штаба ГКВВ МВД России
– По вашему мнению, какие породы собак наиболее эффективны для выполнения задач внутренних войск и почему?
– Не только в войсках, но и во многих силовых структурах нашей страны основной рабочей лошадкой была и остаётся немецкая овчарка. Они составляют восемьдесят процентов войсковых служебных собак.
И в мире это служебная собака номер один. Хотя в последнее время в европейских странах, в Израиле и США начали переходить на использование бельгийской овчарки. Эта собака значительно меньше весит, более подвижна и вынослива. Что касается её рабочих качеств, например обоняния, тут можно поспорить, какая порода лучше. На мой взгляд, всё зависит от дрессировки. В то же время бельгийские овчарки хорошо показали себя в жарком сухом климате. И они оказались менее подвержены различным заболеваниям.
Для караульной службы у нас традиционно применялись и применяются кавказские и среднеазиатские овчарки. Есть незначительное число ротвейлеров, спаниелей и лабрадоров, но мы их массово не разводим.
– А как себя показывает немецкая овчарка в сравнении с бельгийской?
– Немецкая овчарка – собака, конечно, универсальная. Но в последнее время в ОДОН мы проводим эксперимент – разводим бельгийских овчарок.  Сейчас их у нас около двадцати, и это очень сильное поголовье, которое происходит от подаренных нам собак с хорошей родословной.
Время покажет, кто из них лучше. «Немцы», по моему мнению, более приспособлены к холодному климату и длительной зиме, особенно к несению службы на морозе.
Несколько щенков «бельгийцев» мы передали в разные регионы, чтобы посмотреть, как они себя проявят. Первыми их получил кинологический центр на Урале. И сразу пошли жалобы, что собаки неуправляемы. Но скорее всего дело было не в собаках, а в отсутствии у людей опыта работы с ними. Да, действительно, «бельгийцы» очень подвижные: собака может с места выпрыгнуть вверх на два – два с половиной метра. Её механика движения вообще сильно отличается от немецкой овчарки. «Немцы» более плавные, траекторию их полёта в прыжке можно просчитать, а вот «просчитать» бельгийскую овчарку очень сложно.
Недавно мы провели эксперимент, своего рода психологический тест: спецназовцы в роли преступников поработали с собаками. Естественно, в специальной защите. Сначала бойцы недооценили «бельгийцев». Говорили, что это  маленькая собачка, с ней одной рукой можно справиться. Но когда дали команду «Фас», всё изменилось. Я видел лица ребят, которые первый раз в жизни «приняли на себя» эту собаку. Люди бледнели, а потом говорили: не думали, что эти собаки могут так яростно атаковать.


Убиваю принцесс, спасаю драконов. Greenpeace

Неактивен

 

#27 08 November 2015 20:08:02

вованыч
Забанен
Откуда: город312 Тянь -Шаньские горы
Зарегистрирован: 10 March 2014
Сообщений: 1693

Re: Защитно-караульная служба (ЗКС)

Сравнительная характеристика методик Ipo и ОКД-ЗКС

Что касается выработки у собаки защитных качеств, то и здесь все обстоит таким же образом.
В обучении собаки по методикам ЗКС и Ipo разделу «Защита» есть большие различия. Так как эти нормативы очень отличаются друг от друга, то мы можем сравнить их только по сходным упражнениям. Таким упражнением является задержание нарушителя. Хотя исполнение этого упражнения отличается в нормативах ЗКС и Ipo, но задача ставится все же одна и та же – собака нападает на фигуранта крепкой хваткой за рукав, затем по команде дрессировщика отпускает его и охраняет до прихода дрессировщика.
В методике Ipo подробно и серьезно рассматривается подготовка собаки к дрессировке по защите. Это означает, что у собаки прежде развивают заложенные в ней природой инстинкты, которые и являются для собаки в дальнейшем побуждениями (стимулами) в работе, это: инстинкт добычи, оборонительный инстинкт и инстинкт борьбы. В процессе игры у щенка с раннего возраста эти инстинкты развиваются, в особенности инстинкт добычи – он является основополагающим в защитной дрессировке по методике Ipo. В результате хорошо развитого инстинкта добычи, у собаки вырабатывается правильная, сильная и спокойная хватка. «Кусание из охотничьих побуждений становится комфортной зоной для собаки» (Эд Фраули, 2005). А именно от правильности кусания и качества хватки очень многое зависит в защитной дрессировке.
В методике ОКД-ЗКС выработке хватки у собаки внимание не уделено, а это значит, что упущено важное звено в обучении. По этой методике все внимание сразу направлено на выработку злобы у собаки, причем неважно, каким путем, лишь бы собака бросалась на фигуранта. И, хотя в ЗКС используется на начальном этапе тряпка, которую собаке предлагается кусать (Безуглый С.В. и Татаренко В.З. (1992г)), собака, как правило, не кусает ее должным образом. Все ее внимание сосредоточено на человеке, который ей эту тряпку дает, ведь этот человек представляет для нее угрозу. Происходит конфликт между собакой и фигурантом. Собака воспринимает фигуранта как потенциальную угрозу для нее, а значит, находится в состоянии стресса.
В описании методики ЗКС сказано: «…при попытке собаки схватить прут, другой рукой помощник подставляет ей тряпку. Для развития прочной хватки помощник тянет ее к себе, пытаясь отнять» (Орлов А.П. Клуб служебного собаководства, сборник. 1983.). Но ведь натяжение тряпки еще не означает, что собака сделает полную хватку, она может трепать тряпку и передними зубами.
Нормативы защитной части ЗКС с момента ее основания претерпели значительные изменения, а методики обучения остались прежними. Достаточно долгое время, согласно существовавшим нормативам, фигурант на ЗКС был в защитной куртке, и от собаки требовалось парировать хваткой удары, наносимые фигурантом то одной, то другой рукой, удерживая таким образом фигуранта в течение 10 секунд. Каждый пропущенный собакой удар штрафовался. Уже один этот факт говорит о том, что у собаки при выполнении этого упражнения не могло быть сильной хватки. Также в начальных нормативах ЗКС отсутствовало даже упоминание о стеке, удары собаке стеком не наносились, а замахи были только руками. Нынешние нормативы ЗКС требуют работы собаки по одному рукаву с использованием стека, которым собаке наносят несколько ударов по корпусу. Однако, методики остались прежними.
Дрессировщик Эд Фраули (2005) сказал: «При наличии социальной агрессии у собаки не может быть крепкой хватки». Такое же мнение имеют и многие другие дрессировщики. Когда у собаки социальная агрессия к человеку, который на нее нападает, то она рассматривает его как своего врага, который хочет причинить ей боль. У любой собаки эти эмоции вызовут нервозность оттого, что собака не уверена, сможет ли она победить своего врага. При неуверенности у собаки ослабляется хватка, она хватает только полпастью, чтобы в любой момент можно было перехватить или же уйти от удара.
По методике ЗКС с первых же занятий начинается выработка злобы: «Прежде всего необходимо развить у собаки злобу, смелость и недоверие к посторонним людям. (…) Помощник инструктора, выйдя из укрытия и ударяя прутом о землю, подходит к собаке. Если собака начинает проявлять злобу, она поощряется поглаживанием и восклицанием «Хорошо». Подойдя к собаке, помощник наносит ей прутом или жгутом вдоль туловища легкие удары…» (Орлов А.П., 1983г). Злобу у малозлобных и вялых собак развивают по методике ЗКС с использованием корма: «Голодной собаке, находящейся на привязи, дается в кормушке корм или большая кость. Как только собака начнет есть или глодать кость, помощник, нападая на собаку, пытается отогнать ее от пищи, а дрессировщик побуждает ее защищать корм командами «Фас!» и «Охраняй!». При проявлении собакой активно-оборонительной реакции помощник убегает» (Орлов А.П., 1983г).
«Обучение собаки нападать и хватать основано на способности собаки иметь дело со стрессом. Хорошая защитная собака обучается с юного возраста действовать правильным образом, когда на нее нападают» (Эд Фраули, 2005).  А необученная с раннего возраста правильно кусать собака, при давлении на нее сможет показать неуверенную и нервозную хватку, так как она не знает, как вести себя в состоянии стресса и кусание не является для нее выходом из него.
Такие сложившиеся методики ОКД-ЗКС получены еще со времен ДОСААФ. «Работа на тряпочные рукава с перехватом не могла служить мерилом качества хватки собаки. ЗКС ведь сдавали даже колли. С другой стороны, обученная по ЗКС собака очень в редких случаях могла на самом деле защитить своего хозяина» (Гаврилин В.А., 2001). Весь минус этой методики в том, что собака видит угрозу для себя в лице фигуранта, а значит имеет стойкую агрессивность по отношению к посторонним людям. Только очень злобная от природы собака с доминантным характером сможет жестко противостоять фигуранту, будучи обученная таким методом. Большинство же собак с правильным темпераментом (описанным в стандарте всех служебных пород) будут испытывать неуверенность в схватке с человеком, потому что рассматривают его как угрозу и не умеют работать в стрессе.
Не стоит забывать, что система дрессировки ОКД-ЗКС была создана во времена Советского Союза, в первую очередь, для служебных собак милиции и армии. Уже позже эти виды дрессировки стали обязательными для служебных собак, живущих у гражданского населения. Но армейские собаки, а также собаки, которые применялись на войне, должны обладать определенными качествами в связи с условиями их использования, а также немаловажным было за короткий срок обучить собаку необходимым навыкам, и понятно, что ни о каких играх и собачьих инстинктах и психологии думать было некогда.
Начало обучения собаки защите по методикам Ipo начинается с развития инстинкта добычи у щенка. Когда собака работает из подобных побуждений, она не чувствует угрозы, ведь охота — это естественное для собаки состояние. Собаки воспринимают добычу, как игру, для них это игра типа «перетягивания каната», а ведь собаки не испытывают никакого стресса, когда «перетягивают канат». «Мы используем охотничий инстинкт собак, чтобы научить их технике борьбы и укуса. При такой дрессировке кусание из охотничьих побуждений становится комфортной зоной для собаки. Это такой этап работы, когда собака может успокоиться без реального прекращения работы. Обучая собак двигаться из побуждений добычи, мы учим их таким образом расслабляться после особенно тяжелого в плане стресса дрессировочного занятия» (Эд Фраули, 2005). Работа над развитием инстинкта добычи начинается с раннего возраста щенка, с 6-8 недель, когда он уже может хватать зубами и тянуть тряпку или другие предметы. Инстинкт добычи развивается в игре за добычу: щенок хватает и тянет, а затем выигрывает в этой борьбе. Уже с этого периода начинается выработка у щенка правильной хватки: спокойной, сильной, глубокой. И потом, когда мы переходим к следующим этапам обучения, «собака работает за хватку, которая имеет для собаки гораздо большее значение, чем любое предлагаемое нами поощрение. Собака хочет только одного – кусать» (американский дрессировщик Готфрид Дилдай, 2005). С возрастом и развитием у собаки хватки, предметы, с которыми собака «играет в добычу», подменяются постепенно на жгут, подушечку, затем на мягкий рукав, в конечном итоге применяется жесткий рукав.
Постепенно переходят к дрессировке с развитием у собаки инстинкта защиты. Инстинкт защиты у собак — это инстинкт защищать себя от ощущаемой угрозы. Эта готовность защитить себя является наследуемым качеством. Оно не может быть выработано у собаки, и не имеет значения, насколько усердно вы будете пытаться это сделать. Если собака не унаследовала этот инстинкт, никакими путями нельзя получить из нее защитную собаку. Хорошими примерами этого являются большинство лабрадоров, золотистые ретриверы, лайки и другие подобные им породы. Эти собаки просто не несут в себе гены для защитной работы. Самое большее, что можно ожидать от таких собак, это лая на незнакомцев, но если им будут угрожать, они уклонятся и убегут. Но даже если собака и унаследовала этот инстинкт, настоящий инстинкт защиты не начнет проявляться, пока собака не достигнет половой зрелости. Для некоторых собак это может произойти в возрасте одного года, но полностью рефлекс защиты не покажется, пока собака не достигнет умственной зрелости, это произойдет самое позднее в 3 года, в зависимости от заводской линии. Опытные фигуранты могут начинать развивать у собаки инстинкт защиты, когда она достигнет возраста 11-14 месяцев. Напомню, что до этого у щенка развивается инстинкт добычи – подготовка к дальнейшей дрессировке по защите.
Прежде чем начинать давление на собаку в процессе дрессировки на защиту, у собаки уже должны быть навыки кусания (а это достигается развитием инстинкта добычи). «В дополнение к умению хватать необходимо научить собаку чувствовать уверенно и комфортно во время работы. Эта уверенность прежде всего развивается во время работы на добычу» (Эд Фраули, 2005). На практике провоцирование оборонительных действий может выглядеть следующим образом: помощник подходит к собаке и угрожает ей. Собака со своей стороны проявляет агрессивные угрожающие действия (рычание, лай укусы), помощник убегает, — собака достигла своей цели.
За то время, когда собака проходит через все стадии дрессировки, ее взгляд на помощника радикально меняется. Поначалу, в работе на добычу, фигурант — это друг, с которым можно играть в “перетягивание каната” или персона, постоянно пытающаяся украсть добычу. В защитном этапе (когда начинается давление на собаку и у собаки включается оборонительный инстинкт) дрессировки помощник уже становится человеком, вносящим стресс в жизнь собаки. Теперь он становится подозрительным типом, который ей угрожает. Собаки начинают видеть в нем противника — человека, который взбесился или сошел с ума, и потому представляет реальную опасность, а не просто человека, который их нервирует. Когда это случилось, можно сказать, что у собаки развился инстинкт борьбы. «Мы определяем инстинкт борьбы как взаимодействие охоты и защиты, когда собака показывает напор охоты с энергией защиты» (Эд Фраули, 2005). Инстинкт борьбы подразумевает стремление нанести противнику увечье или уничтожить его, а также самому не получить повреждения. Таким образом, чтобы развить у собаки инстинкт борьбы, нужно сначала стимулировать у нее развитие охотничьего инстинкта (инстинкта добычи), а затем развитие оборонительного инстинкта. Т.е. она должна научиться завоевывать и защищать добычу. «Мое определение инстинкта борьбы таково: работа собаки с готовностью работы на добычу и интенсивностью защиты. Собака, работающая в режиме борьбы, смотрит на фигуранта как на противника. Ее дрессируют так, чтобы собака приобрела определенное отношение, что заставило бы ее кусать фигуранта (или преступника) в любом окружении и при любых обстоятельствах. А служебные собаки должны быть обучены так, чтобы для них не имело значения, надет ли на фигуранте защитный костюм или рукав, надет ли на самой собаке намордник или на преступнике вовсе нет защитного рукава. Такая собака смотрит на все эти обстоятельства одинаковым образом: ее цель завладеть фигурантом или преступником в любом случае» (Эд Фраули, 2005).
Собаки, обучающиеся по методике Ipo с молодого возраста, показывают отличную хватку и в состоянии стресса, когда фигурант является для собаки противником, потому как уже упоминалось выше — благодаря развитому инстинкту добычи «кусание становится комфортной зоной для собаки», а «мы учим их, что они должны показывать крепкую хватку, иначе они потеряют свою добычу» (Эд Фраули, 2005).
Таким образом, методики Ipo имеют множество преимуществ перед методиками отечественной школы дрессировки и они могут с успехом применяться для выработки различных навыков.
зооинженер-кинолог
Гильзидинова Е.В.
(выдержки из дипломной работы)


Убиваю принцесс, спасаю драконов. Greenpeace

Неактивен

 

#28 08 November 2015 21:30:17

Victor
Забанен
Зарегистрирован: 27 September 2009
Сообщений: 19354

Re: Защитно-караульная служба (ЗКС)

Кто-то просто скомпелировал свою дипломную работу из разных источников.

Неактивен

 

Board footer

©2006 – 2017, Зоологический форум

При поддержке программы Ministry